Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Новости партнеров. Компания "ПрофИТ" внедряет систему бюджетирования в Группе компаний "Холмрок"

Партнер компании Intersoft Lab - компания "ПрофИТ" и Группа компаний "Холмрок" (www.holmrock.ru) подписали договор на поставку и внедрение системы бюджетного управления "Контур Корпорация. Бюджет холдинга", реализованную на основе финансового Хранилища данных "Контур Корпорация".

 

Группа компаний "Холмрок" (г.Калининград) является многопрофильным предприятием, объединяющим пять подразделений, занятых торговлей компьютерной и копировальной техникой, ее сервисным и техническим обслуживанием, продажей расходных материалов, канцелярии, компьютерной мебели, а также производством и реализацией бумажной продукции.

Цель проекта, который реализует компания "ПрофИТ для Группы компаний "Холмрок":

  • автоматизация процесса планирования, учета, контроля, и анализа финансовой деятельности Группы на основе технологии бюджетного управления.
  • получение консолидированной управленческой отчетности Группы для оперативного анализа.

Для автоматизации бюджетного управления выбрана система "Контур Корпорация. Бюджет холдинга" от компании Intersoft Lab, как наиболее удовлетворяющая бизнес-требованиям, сформулированным руководством и ведущими специалистами Группы "Холмрок". Для подготовки корпоративной отчетности планируется использовать программные продукты Аналитической платформы Контур от компании Intersoft Lab, реализованные на основе OLAP-технологий.

Общая модель решения выглядит следующим образом: в центральном офисе Группы будет установлено финансовое Хранилище данных "Контур Корпорация". Сотрудники подразделений Группы будут вводить плановые бюджетные показатели в специальные Excel-шаблоны для их последующей загрузки в единое Хранилище, консолидации и подготовки сводных бюджетных планов холдинга. Для фактического учета и контроля исполнения бюджетов в Хранилище на ежедневной основе будут собираться данные бухгалтерского учета из учетных систем 1С, установленных в центральном офисе и подразделениях Группы. "План-факт" анализа бюджетов планируется выполнять с помощью микрокубов "Контур".

Наряду с плановыми и фактическими данными бюджетов, в корпоративное Хранилище в ежедневном режиме будет поступать информация о текущей деятельности всех подразделений, входящих в Группу компаний. На основе собранных данных с помощью OLAP-продуктов Аналитической Платформы Контур планируется получать управленческие отчеты для руководителей Группы компаний, в том числе:

  • Ежедневные отчеты по продажам в разрезе каналов сбыта, номенклатуры и товарных групп, видов покупателей, менеджеров и т.д.;
  • Отчеты для финансового контроля за движением денежных средств в разрезе юридических лиц, расчетных и валютных счетов, для контроля взаиморасчетов с внешними и внутренними контрагентами;
  • Отчеты для оперативного контроля над движением товаров и запасов;
  • Отчеты для анализа эффективности рекламных компаний;
  • Отчеты по номенклатурному ABC и XYZ анализу;
  • Отчеты по клиентскому ABC и XYZ анализу.

Отчеты будут генерироваться из центрального Хранилища Группы в виде микрокубов "Контур" и рассылаться заинтересованным руководителям Группы и подразделений. Для создания отчетов планируется использовать системы "Контур Дизайнер Кубов" и "Контур Генератор Кубов". Для получения и просмотра отчетов в подразделениях будет установлена система "Контур OLAPBrowser".

Проект будет выполняться поэтапно. В ходе первого этапа специалисты компании "ПрофИТ" проведут обследование предприятия и разработают методологию бюджетного планирования. Результатом этого этапа станет Техническое задание на настройку системы, в котором будет определена финансовая структура всей Группы компаний, технология бюджетирования, регламенты бюджетного планирования, а также дано описание системы показателей оперативной деятельности. По плану эти мероприятия должны быть завершены в течение 40 дней.

Для поставки, установки и настройки системы "Контур Корпорация. Бюджет холдинга" на основе технического задания, а также ее интеграции с учетными системами 1С специалистам компании "ПрофИТ" понадобится около полутора месяцев. Параллельно будут вестись работы по поставке, установке и настройке всей линейки продуктов АПК.

Последний этап - ввод системы бюджетирования в эксплуатацию - планируется завершить в течении месяца. И примерно такой же срок потребуется сотрудникам "ПрофИТ", чтобы протестировать и ввести в эксплуатацию систему создания корпоративной отчетности.

Результатом работ станет автоматизация планирования, контроля исполнения и "план-факт" анализ основных бюджетов. Кроме этого, на основе плановых и фактических данных бюджетов будут рассчитываться финансовые показатели, характеризующие эффективность как отдельных видов бизнеса, так и Группы компаний в целом.

Внедрение системы бюджетирования и корпоративной отчетности позволит компании создать единую информационную среду для планирования, оперативного контроля и анализа финансовой деятельности. Это должно обеспечить руководство Группы инструментами поддержки принятия тактических и стратегических решений и в результате повысить эффективность управления Группой компаний.

Все работы по проекту планируется завершить в июле 2005 года.

Клиент в других новостях