Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Итоги работы компании Intersoft Lab: пять лет на шаг впереди инноваций

В ноябре 2004 года компании Intersoft Lab (www.iso.ru) исполнилось 5 лет. 30 ноября в Конференц-зале бизнес-центра "Даев Плаза" состоялась пресс-конференция, на которой были подведены результаты работы Intersoft Lab, объявлено об образовании международной группы компаний Intersoft Company Group и открытии в Великобритании компании Contour Components Limited. К новой компании переходит часть бизнеса Intersoft Lab по разработке и продвижению на мировой рынок OLAP-компонент и инструментов.

Итоги работы компании Intersoft Lab

Компания Intersoft Lab образована в ноябре 1999 года. Сегодня в компании работает 81 сотрудник.

В течение 5 лет Intersoft Lab занимается разработкой программных продуктов под торговой маркой "Контур". Продукты "Контур" объединены в две платформы: Платформу Хранилищ данных и Аналитическую платформу.

Решения на Платформе Хранилищ данных "Контур" относятся к классу BPM (Business Performance Management, Управление эффективностью бизнеса). Это системы для финансового управления и бюджетирования, построенные на базе финансового Хранилища данных "Контур Корпорация". Основные потребители BPM-систем - банки, финансово-промышленные группы и холдинги.

За 5 лет работы Intersoft Lab в России и СНГ успешно реализовано 42 проекта внедрения BPM-систем "Контур", из них 32 проекта - для кредитных организаций и банковских групп. В 2004 году к числу пользователей BPM-продуктов "Контур" присоединились 15 организаций, из них 13 банков. Среди них московские банки - АКБ "Русский стандарт", АКБ "Русь-банк", АКБ "ЕврофинансМоснарбанк", АКБ "Связь-банк" и др., сразу три банка Республики Казахстан - АО "Альянс-банк", АО "АТФбанк" и АО "Банк ЦентрКредит", украинский банк ОАО СКБ "Днистер". Самый крупный проект на Платформе Хранилищ данных, выполнение которого ведется в настоящее время и должно завершиться в декабре 2004 года, - это создание по заказу "Центра рыночной информации агропромышленного комплекса" Министерства сельского хозяйства Российской Федерации федеральной системы оперативного анализа рыночной информации. В рамках проекта выполнена поставка системы "Контур Корпорация" для 89 регионов, 7 федеральных округов и "Центра рыночной информации АПК", а также системы "Контур OLAPBrowser" для 3000 конечных пользователей.

Продукты Аналитической платформы реализованы на основе технологии OLAP (On-line Analytical Processing, Оперативный анализ данных) и предназначены для построения систем корпоративной отчетности. С 2000 до 2002 года продукты Аналитической платформы были представлены исключительно на российском рынке. В 2002 года стартовал международный проект Contour Components. Компания предложила на мировом рынке сначала OLAP-компоненту ContourCube, а позднее готовые OLAP-инструменты Contour CubeMaker (Контур Генератор кубов) и Contour OLAPBrowser (Контур OLAPBrowser). В настоящее время количество конечных пользователей продуктов Аналитической платформы в России и СНГ превышает 1000. Клиентами проекта Contour Components являются несколько сот организаций в 50 странах мира. При этом 25% продаж приходится на США, около 30% на страны Европы (в том числе 17% на Великобританию), еще 30% на страны Латинской Америки, остальные продажи распределены между странами Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.

В продвижении продуктов Intersoft Lab в России и СНГ ключевая роль отводится партнерам. Партнерская сеть компании охватывает Россию от Калининграда до Новосибирска, партнеры представляют продукты "Контур" в Казахстане, Украине, Молдове и Таджикистане. В составе партнерской сети насчитывается более 30 компаний. Более 75% проектов внедрения продуктов "Контур" выполнены в сотрудничестве с партнерами или реализованы партнерскими компаниями.

По предварительным прогнозам в 2004 году доходы компании Intersoft Lab от деятельности в России, странах СНГ и на международных рынках составят $2,9 млн. Из них около 30% в 2004 году принесли продажи программного обеспечения за рубежом. В структуре оставшихся 70% доходов доля от продаж партнеров составляет примерно 15%, еще около 25% приходится на проекты для предприятий. Самый большой доход - около 60% приносят банки.

"Среди причин, которые обеспечили успешное развитие компании, можно назвать две основные: инновационность наших программных решений и последовательная маркетинговая политика компании"- считает генеральный директор Intersoft Lab Валерий Чаусов. - "В ближайшие 2-3 года компания ставит своей целью сохранить лидирующие позиции по количеству внедрений BPM-систем в банковском секторе и получить не менее 50% рынка крупных и средних российских банков и такую же долю в Казахстане и в Украине. На российском рынке BPM-систем для холдингов и крупных предприятий компания Intersoft Lab планирует в течение 2-3 лет сформировать клиентскую базу, соизмеримую с поставщиками BPM-систем зарубежного производства."

Образование международной группы компаний Intersoft Company Group

В сентябре 2004 года компания Intersoft Lab вошла во вновь образованную международную группу компаний Intersoft Company Group. Помимо Intersoft Lab в состав группы компаний вошли:

  • известная в России аудиторско-консалтинговая компания "ТрастКонто",
  • литовская компания Intertrust - разработчик программной платформы для построения ERP-систем (Enterprise Resource Planning, Управление корпоративными ресурсами).

Осенью 2004 года в Великобритании была зарегистрирована новая компания ContourComponents Limited, которая также вошла в состав группы Intersoft Company Group.

Управляющий орган Intersoft Company Group - Правление, в которое входят директора компаний из состава группы. Председателем правления и Президентом группы компаний избран Алексей Гончаров, который имеет большой опыт организации и руководства крупными распределенными структурами. Ранее, с 1995 по 1996 год Алексей Гончаров возглавлял компанию R-Style Software Lab, а затем руководил созданием группы компаний R-Style, где до 1999 года занимал должность Вице-президента группы компаний.

Целью создания Intersoft Company Group явилось объединение финансовых и людских ресурсов, знаний и опыта компаний для максимального захвата горизонтальных рынков, на которых они работают:

  • Компания ContourComponents ориентирована на горизонтальный рынок OLAP-инструментов для подготовки корпоративной отчетности. Это легкое, универсальное решение предназначено для максимально широкого рынка потребителей, интегрируется с любыми информационными системами. Компания ContourComponents предлагает свои решения через Интернет-магазины и партнерскую сеть для потребителей во всех странах мира.
  • Компания Intersoft Lab предлагает комплексные решения класса BPM на основе Хранилищ данных собственной разработки и OLAP-продуктов от компании ContourComponents. Для реализации методической части проектов привлекаются консультанты консалтинговой компании "ТрастКонто". BPM-продукты Intersoft Lab распространяются в России и странах СНГ, в том числе через собственную партнерскую сеть компании.
  • Компания Intertrust работает на рынке интегрированных ERP-систем. Основная цель компании - выполнение международных проектов для организаций, подразделения которых расположены в разных странах мира. Комплексные решения от Intertrust включают средства OLAP-анализа производства Contour Components и могут быть расширены инструментами финансовой консолидации и управленческими приложениями на Платформе Хранилищ данных Контур от Intersoft Lab. Компания Intertrust работает в странах Восточной Европа и СНГ.

Таким образом, каждая компания ориентирована на работу в определенном сегменте рынка. При этом, компании могут использовать опыт и ресурсы компаний группы для выполнения проектов. Планируемый ежегодно рост доходов компаний Intersoft Company Group составляет не менее 45-50%.

Открытие компании Contour Components Limited

Компания ContourComponents Limited зарегистрирована в Великобритании в ноябре 2004 года. Ее ядро составил международный проект Contour Components, ранее действовавший в составе компании Intersoft Lab. Новую компанию возглавил Владимир Некрасов, до последнего времени занимавший пост заместителя генерального директора компании Intersoft Lab.

"Рынок корпоративных Хранилищ данных и рынок "ритейловых" продуктов сильно отличаются и требуют разных подходов к разработке, продвижению, продажам и сопровождению", - комментирует директор компании Contour Components. - "Это стало закономерной причиной выделения проекта Contour Components из Intersoft Lab в отдельную компанию."

Компания будет интернациональной: подразделения Research&Development, Client Service и подразделение региональных продаж будут находиться в Москве. В 2005 году планируется создать подразделение Sales&Promotion в Лондоне для продаж в Великобритании и координации интернациональных продаж.

Продуктовая линейка новой компании будет состоять из комплекса инструментов для интерактивного репортинга, анализа данных и дистрибуции отчетности, ориентированных на горизонтальный рынок Business Intelligence - предприятий и организаций всех стран, отраслей и масштабов. Основное внимание будет уделяться нише SMB (средних и малых предприятий) и локальных проектов крупных компаний. Для этого потребительские свойства продуктов будут оптимизироваться для быстрого изучения и внедрения, гибкой интеграции в существующие информационные инфраструктуры предприятий, "нулевого" сопровождения.

Перед Contour Components стоит задача в течение 3 лет занять 0.3% мирового рынка OLAP.

Продукты Contour Components будут также использоваться в собственных решениях и продвигаться на горизонтальных рынках другими компаниями в составе Intersoft Company Group и их партнерами.