Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Завершено внедрение системы "Контур Корпорация" в ОАО АКБ "Связь-банк"

Специалисты компании Intersoft Lab успешно завершили проект внедрения Хранилища данных "Контур Корпорация" и приложения "Основная отчетность по РПБУ" в ОАО АКБ "Связь-банк" (www.sviaz-bank.ru).

Договор на поставку и внедрение системы "Контур Корпорация" был подписан в конце февраля 2004г. Цель проекта - обеспечение консолидации финансовой информации для подготовки сводной отчетности, контроля и управления деятельностью филиалов. Для банка с большой филиальной сетью - 29 филиалов, расположенных в различных регионах страны - эта задача имела особую актуальность.

Работы по проекту были начаты в марте 2004 года. На первом этапе участникам проекта предстояло обеспечить интеграцию системы "Контур Корпорация" с АБС MIM-Bank (производства компании MIM-Технология), установленной в филиалах банка, а также с АБС Головного банка. Для решения этой задачи сотрудники компании Intersoft Lab передали в банк альбом универсальных форматов XML-файлов, используемых для загрузки данных в Хранилище "Контур Корпорация". Разработка модулей выгрузки данных из двух автоматизированных банковских систем заняла у специалистов Дирекции информационных технологий банка около одного месяца. Тестирование модулей выгрузки данных прошло в течение двух недель. Оно проводилось на специально подготовленном стенде. При этом использовалась база данных одного из филиалов банка. После отладки модуля выгрузки на примере одного филиала банк перешел к загрузке в Хранилище первичных бухгалтерских данных - лицевых счетов (на сегодняшний день в системе находится порядка 150 тысяч лицевых счетов), проводок, платежных документов - поступающих от 29 филиалов банка.

На заключительной стадии проекта сотрудники компании Intersoft Lab провели настройку обязательных сводных отчетов по РПБУ, использующих загруженные в Хранилище данные из филиалов банка.

Результаты проекта:
  • В банке построено финансовое Хранилище данных и налажена технология автоматического сбора и структурированного хранения первичных данных бухгалтерского учета из филиалов.
  • При загрузке данных в Хранилище обеспечен автоматический контроль корректности и логической целостности данных, поступающих из каждого филиала.
  • В Хранилище загружены данные об операциях филиалов с начала года.
  • Обеспечен выпуск бухгалтерской отчетности, как сводной, так и по филиалам. Банк будет выпускать более 20 видов отчетов. Кроме этого, специалисты банка получили возможность создавать и рассылать аналитические отчеты, используя OLAP-технологии.

Переход к работе с Хранилищем "Контур Корпорация" позволил многофилиальному банку создать единое информационное пространство, упростить управление региональными структурами, сократить сроки подготовки обязательной сводной отчетности и гарантировать ее корректность. Если раньше на подготовку сводной отчетности уходило несколько дней, то сейчас этот процесс занимает всего несколько часов.

В ближайшее время планируется также представить для бета-тестирования программу для проектирования мобильных отчетов из информационных систем "Контур Дизайнер кубов 2.0" и систему для выпуска мобильных отчетов через Интранет/Интернет, в локальной сети и на ПК "Контур OLAPBrowser 2.2".

Учитывая успех этого проекта, банк планирует продолжить сотрудничество с компанией Intersoft Lab. В частности, уже в текущем году планируется существенно расширить состав информации, собираемой в Хранилище, и разработать новые виды аналитических отчетов.