Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Вышла Контур Корпорация 2.0

Компания Intersoft Lab объявляет о выходе Контур Корпорация 2.0 - очередной версии финансового Хранилища данных для банков и предприятий.

Система Контур Корпорация предлагает базовую модель Хранилища данных, ориентированную на сбор и хранение различной бизнес-информации организации: бухгалтерских данных, аналитических показателей, рыночных индикаторов, нормативов, клиентской базы и др. Базовую модель можно быстро адаптировать в соответствии с целями и задачами конкретной организации.

Предшествующая версия продукта - Контур Корпорация 1.2 - поступила в продажу ровно два года назад - в мае 2000 года. Ныне систему эксплуатируют более десятка корпоративных клиентов из России и стран ближнего зарубежья. Среди них: ОАО "Транскредитбанк", АБ "Собинбанк", КБ "Петрокоммерц", КБ "Сибирьгазбанк" (г.Сургут), АКИБ "Укрсиббанк" (г.Харьков), ОАО "Банк ТуранАлем" (г.Алма-аты), Торговый комплекс "Московский" (г.Самара) и др. Ведутся работы по внедрению Хранилища данных Контур Корпорация в АБ "Инвестиционная банковская группа НИКойл".

В практике построения Хранилищ данных такое количество успешно завершенных проектов за столь короткий срок является уникальным явлением. По статистике внедрения Хранилищ данных, накопленной западными экспертами, 60-80% проектов по созданию Хранилищ оказываются незавершенными, если принимать во внимание расхождение поставленных целей с достигнутыми результатами. Причина - в сложности, высокой стоимости и длительности процесса внедрения. Российские разработчики также поддерживают мнение о том, что построение Хранилища данных - всегда индивидуальный клиентский проект, и невозможно заранее объективно оценить его сроки и затраты до момента благополучного завершения. По мнению Генерального директора Intersoft Lab Валерия Чаусова, успех Контур Корпорации 1.2 стал закономерным результатом работы коллектива специалистов, изначально нацеленной на создание тиражного Хранилища данных.

Новая версия тиражного Хранилища данных Контур Корпорация вобрала в себя опыт успешных проектов внедрений в крупнейших банках России, Украины и Казахстана. В числе основных инноваций системы: реализация Генератора аналитических выборок, поддержка технологии создания аналитических документов, создание Единого интерфейса работы с данными по клиентам, обеспечение параллельной загрузки данных в Хранилище.

Генератор аналитических выборок позволяет интерактивно, без программирования описать и сгенерировать запросы произвольной сложности на получение данных из Хранилища. При создании запросов могут быть заданы различные условия группировки, фильтрации и связывания данных. В результате генерируются аналитические выборки (view) и хранимые процедуры для получения данных SQL-сервера, оптимизированные по скорости выполнения. Готовые аналитические выборки могут быть использованы для подключения к Хранилищу данных внешних генераторов отчетов и аналитических систем. Такой подход позволяет минимизировать усилия по настройке систем класса front-end для доступа к сложным исходным данных Хранилища. Сгенерированные выборки могут быть загружены в многомерные базы данных MS Analysis Services или другого OLAP-сервера для последующего OLAP-анализа. Это позволит создать множество Витрин данных - предметно-ориентированных многомерных Хранилищ данных для отдельных подразделений или содержащих информацию по отдельным направлениям деятельности организации. Таким образом, обеспечивается построение Хранилища данных в HOLAP-архитектуре.

Технология создания аналитических документов ориентирована на ведение аналитики по бюджетным статьям в системах финансового планирования и бюджетирования, построенных на базе Хранилища данных Контур Корпорация. Каждый аналитический документ может иметь произвольное количество дополнительных атрибутов, которые являются измерениями при анализе бюджетного плана. В совокупности с Генератором аналитических выборок эта технология позволяет вести бюджеты в произвольных разрезах и выполнять их многомерный анализ.

Новый модуль "Анализ операций клиентов" позволяет в едином интерфейсе работать с клиентской базой организации. По каждому клиенту или группе клиентов можно на одном экране просматривать реквизиты клиента, его счета и документы, независимо от филиала организации, открывшего счет или выполнившего операции. Единый интерфейс работы с данными по клиентам снабжен функциями построения аналитических графиков и выгрузки данных во внешние системы.

Еще одна важная задача, которая решается в новой версии системы - обеспечение параллельной загрузки нескольких сеансов импорта данных в Хранилище из внешних OLTP-систем. Это позволяет многофилиальным организациям в несколько раз сократить время загрузки данных в Хранилище.

Кроме того, в Контур Корпорация 2.0 появилось еще немало новых встроенных возможностей, повышающих эргономичность системы: удобный интерфейс построения и копирования иерархий объектов в пользовательских интерфейсах, хранение в БД и работа с html-интерфейсами и т.д.

С подробным описанием функциональности и архитектуры системы Контур Корпорация 2.0 можно ознакомиться на сайте компании Intersoft Lab по адресу: http://www.iso.ru/products/ce/ce.html.