Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Рост популярности бизнес-порталов среди производителей и потребителей

Наличие у компаний собственных бизнес-порталов становится неотъемлемым признаком ведения бизнеса на основе новых технологий. Преимущества таких решений, прежде очевидные только для предприятий, сфера деятельности которых так или иначе связана с Интернет, притягивают на рынок все новых и новых клиентов.

Так, корпорация Delphi Automotive Systems, занимающаяся производством автозапчастей и имеющая объемом продаж 29 млрд. долл., уже за первый год работы портала предполагает сэкономить около 100 млн. долл. Экономия вызвана возможностью исключить повышение тарифов за срочную доставку грузов и затрат на сверхурочные работы при использовании собственного портала для доступа к информации компании. Ранее повышение тарифов обусловливалось малой эффективностью взаимодействия с более чем 5 тыс. поставщиков. Внедрение системы будет стоить от 5 до 10 млн. долл., при этом основная часть расходов придется на интеграцию с унаследованными приложениями. Одновременно компания планирует связать портал с системой управления ресурсами SAP, программным обеспечением для обмена данными в формате EDI и множеством других унаследованных систем.

Портальная технология позволяет оптимизировать работу практически любого предприятия. Например, компания Sealy Corp., занимающаяся производством постельных принадлежностей, я начале июня запустила портал для координации снабжения между своими 20 фабриками и 20 крупнейшими поставщиками, на которых приходится 96% всего снабжения. И здесь также главной проблемой внедрения стало преодоление сложностей, связанных с унаследованными приложениями и бизнес-процессами. Как и многие другие, Sealy Corp. также полагалась ранее на системы электронного обмена документами (EDI), факсимильную и телефонную связь при закупках материалов, используемых в производстве.

Предполагается, что новый портал, созданный на платформе iPlanet E-Commerce Solutions, значительно снизит издержки, сократит время доставки и предоставит средства для оценки надежности поставок. При этом, несмотря на уже состоявшуюся реализацию портала, полная интеграция с финансовыми и складскими системами компании, по мнению ее руководства, займет еще два года.

Следствием популярности технологии, как обычно, стало повышение активности производителей и поставщиков соответствующих решений. Так, 15 мая 2001 года BroadVision Inc., один из лидеров в области поставок персонализированных приложений электронной коммерции, выступила с новой корпоративной инициативой, которая, как предполагают специалисты компании, ускорит принятие корпоративных порталов в качестве стратегических платформ для персонифицированного самоообслуживания и сотрудничества между предприятиями электронной коммерции. Центральным звеном этой инициативы является представление системы инициативой InfoExchange Portal 6.0. являющей собой новое поколение электронно-коммерческой и портальной технологии от BroadVision. InfoExchange Portal 6.0 предлагает персонифицированные функции самообслуживания, улучшенные возможности по управлению контентом и процессами, гибкость, основанную на использовании популярной технологии J2EE и Enterprise Application Integration (EAI) с помощью широкого спектра открытых адаптеров и др. Архитектура InfoExchange Portal 6.0 позволяет конечным пользователям быстро и просто получать доступ к приложениям баз данных, другим сайтам и внешним источника информации, например, к биржевым сводкам и новостям. Кроме того, портал позволяет организациям интегрировать в свою инфраструктуру широкий спектр средств организации доступа и доставки информации, например, факсы, пейджеры, мобильные телефоны и электронную почту. В конце июня 2001 года InfoExchange Portal 6.0 выйдет в версиях для использования в операционной системе HP-UX и операционной среде Sun Solaris, а версии для других платформ поступят на рынок в третьем-четвертом квартале 2001 года.

Однако компании явно ощущают необходимость кооперации, позволяющей предложить потребителям полнофункциональные и более мощные средства портальной технологии. Процесс объединения лидеров рынка, характерный в целом для производителей и поставщиков в сфере высоких технологий, не менее ярко проявляется и здесь. Потребность сотрудничества и объединения сил в деле разработки Интернет-приложений обусловила создание компанией Bowstreet, известным поставщиком интернет-услуг, партнерской программы в области разработки средств, использующих web-сервисы для создания масштабируемых решений в области электронной коммерции. Программа, названная Business Circle, объединяет возможности таких гигантов, как Allaire Corporarion, Business Objects, Comergent Technologies, Context Integration, webMethods и еще более пятнадцати крупных компаний. Allaire Corporarion предполагает сотрудничать с Bowstreet в области дальнейшей разработки мощных компонентных бизнес-приложений, Business Objects полагает, что объединение ее возможностей бизнес-анализа (BI) с технологиями Bowstreet позволит предложить потребителям высокофункциональное средство мгновенного доступа, анализа и создания персонифицированных Интернет-сетей. В свою очередь, Comergent заявляет, что ее приложение для организации продаж Collaborative Commerce великолепно интегрируется с любыми Интернет-средствами, использующими технологии Bowstreet. Вместе компании предлагают новое поколение web-приложений, использующих XML для работы в сфере B2B. Таким образом, результатом вступления в партнерскую программу Business Circle каждый из участников видит расширение возможностей своих продуктов.

Вместе с тем, не останавливаясь на достигнутом, 5 июня 2001 года компания Bowstreet заключила стратегический альянс с корпорацией BEA Systems, одной из ведущих мировых разработчиков программных продуктов в области бизнес-инфраструктур, для ускорения разработки средств создания, компоновки и внедрения интегрированных решений для электронной коммерции. Решение построено на основе новой платформно-независимой модели Web Services, позволяющей торговым партнерам напрямую обмениваться сервисами и информацией в онлайновом режиме. Решение реализовано на платформе BEA WebLogic@ E-Business Platform совместно с продуктом Bowstreet Web Factory, что позволяет компаниям предложить клиентам быстро разрабатывать, компоновать и внедрять динамические и надежные приложения на основе Web Services, а также распространять возможности сотрудничества с помощью Web Services на других своих партнеров по бизнесу.

Но Business Factory от Bowstreet отнюдь не впервые участвует в создании новых портальных решений. Еще 22 мая 2001 года Bowstreet совместно с уже упоминавшейся выше компанией Comergent Technologies, объявила о начале совместных разработок электронно-коммерческих порталов B2B по стандарту plug-and-play, позволящих снизить общую стоимость владения порталом, ускорить внедрения приложений и уменьшить время вывода продукта на рынок. Новое решение, объединяющее Businee Factory и продукт компании Comergent Technologies - Distributed E-Business System, - предоставит потребителям возможность быстро и просто производить созданные под специфические нужды заказчика полностью интегрированные порталы для продаж в области электронной коммерции, обеспечивающие каждому клиенту доступ в реальном времени к информации по продуктам, ценам и наличию товаров, а также соответствующую конфигурацию продуктов и обработку заказов.

Простота и быстрота реализации новых решений постепенно становится девизом большинства производителей программного обеспечения в области информационных технологий. Даже такие "монстры", как Oracle и Hewlett-Packard, в качестве одного из основных преимуществ своего нового аппаратного комплекса Oracle8i Appliance с сервером HP NetServer LH6000, предназначенного для создания корпоративных информационных систем, указывает возможность его быстрого развертывания на предприятии. Эта готовая к применению система не требует дополнительной настройки. Все аппаратные и программные компоненты системы уже имеют оптимальную конфигурацию, а для ее установки и сопровождения не требуется специальной подготовки и высокой квалификации, что часто так затрудняло построение и эксплуатацию других информационных систем. Затраты снижены, в частности, за счет автоматического администрирования системы и возможности ее удаленной поддержки. Новый аппаратный комплекс содержит полнофункциональный сервер баз данных Oracle8i, ПО для создания корпоративного портала Oracle Portal, программное средство управления Oracle Enterprise Manager с пакетом Appliance Management Pack, позволяющего управлять не только базами данных, но и всем аппаратно-программным комплексом Oracle8i Appliance. Все программные компоненты системы уже установлены и сконфигурированы оптимальным образом под сервер НР. В мае этого года компании заявили о начале продвижения данного комплекса на российский рынок. Первым дистрибутором Oracle8i Appliance на платформе Hewlett-Packard в России станет фирма Rosco.