Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Как оптимизировать бюджет на банковскую бизнес-аналитику: централизация и консолидация технологий

Сегодня оптимизация ИТ-бюджета – одна из приоритетных задач практически каждого кредитного учреждения. Повысить прозрачность и управляемость расходов на автоматизацию выпуска управленческой, финансовой, регламентной и аналитической отчетности банка позволяет создание централизованного решения на основе хранилища данных «Контур».

По результатам опроса CIO компаний в 2016 году Gartner включила в 10-ку лучших идей по оптимизации ИТ-бюджета централизацию, консолидацию, интеграцию и стандартизацию технологий. Для кредитных организаций, и особенно с развитой филиальной сетью, грамотная централизация технологических и информационных ресурсов, использование единых и стандартизированных подходов к развитию ИТ-инфраструктуры дает возможность поднять эффективность управления ИТ-бюджетом. Сократить расходы и повысить их прозрачность удается за счет исключения хаотичного разрастания состава ПО в подразделениях и филиалах и слабоуправляемого роста затрат на его лицензирование и сопровождение, а также за счет уменьшения состава ИТ-персонала в филиалах.

Многолетняя практика Intersoft Lab в построении корпоративных хранилищ данных и создании на их основе решений для автоматизации различной банковской отчетности показала, что использование централизованной модели помогает банку достичь оптимизации ИТ-бюджета. При такой модели формирование управленческой, аналитической, финансовой и обязательной отчетности выполняется, в основном, силами головного банка, а для филиалов эта нагрузка упраздняется вместе с высвобождением штата ИТ-служб и служб отчетности. Без существенных затрат к решению могут подключаться новые филиалы и дочерние структуры, поскольку используется единая управленческая модель в рамках всего банка и обеспечивается интеграция хранилища данных с любыми учетными системами. Развитие решения, например, расширение состава отчетности и даже полное изменение модели подготовки отчетности, также не требует колоссальных инвестиций, поскольку его основа – это единое хранилище данных, которое содержит необходимый базис для выпуска любой отчетности, а именно, выверенные, качественные и консолидированные бизнес-данные.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«Наш опыт, а это свыше 240 проектов, позволяет констатировать, что для банков создание централизованных решений для подготовки отчетности на основе хранилищ данных – это путь к оптимизации ИТ-бюджета. Экономия достигается за счет сокращения ИТ-штата в филиалах; повышения прозрачности и управляемости расходов на поддержку решения; минимизации затрат на адаптацию системы при изменении бизнес-модели банка или организационной структуры, например, при слиянии банков; минимизации затрат на развитие решения. Проекты 2015-2016 гг. в Новикомбанке, Банке «Санкт-Петербург», Банке Казани, казахстанском «Банке ЦентрКредит», Русском Международном Банке подтверждают эффективность такого подхода. Банки внедряли решения поэтапно, взвешенно управляя ИТ-расходами. Сегодня они имеют возможность расширять состав выпускаемой отчетности на основе хранилища данных. Например, Банк «Санкт-Петербург» при присоединении дочернего банка смог самостоятельно в короткие сроки автоматизировать подготовку консолидированной отчетности».