Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab продемонстрировала практические преимущества применения ВРМ-приложения «Аллокации»

Для автоматизации разнесения накладных расходов при расчете финансового результата 98 % банков из Топ-200 применяют электронные таблицы. Трудозатраты на поддержку табличной технологии аллокаций составляют в среднем 1-2 месяца в год. Практический эффект от использования специализированного ПО для перераспределения расходов заключается в сокращении времени расчета аллокаций, включая настройку модели разнесения, а также сбор и подготовку необходимых исходных данных. Так, приложение «Аллокации» в составе ВРМ-платформы «Контур» позволяет выполнить расчет сложной модели разнесения расходов по профит-центрам, продуктам, клиентам и каналам продаж за 15-20 минут. Поддержка ИТ-инфраструктуры для расчета аллокаций потребует 1-2 дней в течение года.

По оценке Intersoft Lab, только 2 % кредитных организаций, входящих в Топ-200, используют специализированное ПО для расчета аллокаций; остальные 98% применяют электронные таблицы. При такой технологии в зависимости от масштаба банка ежеквартально на выполнение операций по разнесению косвенных расходов, с учетом решения задачи подготовки данных для перераспределения, может потребоваться от нескольких дней до недели. При выпуске годовой отчетности соответствующие трудозатраты составят уже несколько недель. Дополнительно на поддержку модели аллокаций в актуальном состоянии в период подготовки отчетности может уйти несколько дней. В результате совокупные годовые трудозатраты на расчет аллокации на основе электронных таблиц могут достигать 1-2-х месяцев,

21 августа с.г. в рамках вебинара «Как за 15 минут разнести косвенные расходы банка при расчете финансового результата» компания Intersoft Lab показала руководителями и специалистами финансовых и планово-экономических подразделений и ИТ-служб банков России и СНГ, как тратить на расчет аллокаций не более 1-2 дней в год. Такие показатели обеспечивает применение комплексного ИТ-решения для автоматизации расчета финансового результата с учетом аллокаций на ВРМ-платформе «Контур».

Участники вебинара познакомились с компонентами комплексного решения: хранилищем данных «Контур», обеспечивающим подготовку исходных данных для расчета финансового результата, их согласованность и качество; приложением «Управленческая отчетность», отвечающим за расчет основных финансовых показателей по профит-центрам, продуктам, клиентам и каналам продаж; приложением «Аллокации» для перераспределения накладных расходов по объектам учета. Ключевые преимущества применения ВРМ-приложения для расчета аллокаций на базе хранилища данных «Контур» – обеспечение качества данных для вычисления финансовых результатов, удобные механизмы настройки моделей разнесения любой сложности и высокая скорость расчетов аллокаций.

В онлайн-режиме с помощью механизмов приложения была настроена произвольная модель разнесения расходов, выполнен расчет аллокаций и продемонстрированы отчет о финансовом результате ЦФО с учетом аллокаций. Организаторы вебинара объявили практические результаты применения приложения «Аллокации» при расчета финансового результата банка: расчет сложной модели разнесения расходов по профит-центрам, продуктам, клиентам и каналам продаж занимает 15-20 минут.

Следующий вебинар цикла онлайн-встреч с финансовыми и ИТ-службами банков, посвященных практическим аспектам автоматизации управления прибыльностью и рентабельностью банковского бизнеса состоится в октябре. Он будет посвящен автоматизации расчета внутренней стоимости ресурсов в банке.