Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Intersoft Lab развенчала 10 заблуждений об автоматизации управленческой отчетности

Неприемлемые сроки и неадекватные трудозатраты - самые «наболевшие» проблемы подготовки управленческой отчетности в банках, использующих для этой цели электронные таблицы. Основные заблуждения, которые мешают банкам перейти к автоматизации управленческой отчетности на платформе хранилищ данных, - высокая стоимость и длительные сроки подобных проектов. Ключевое препятствие к старту проекта – т.н. «методический разрыв», то есть понимание изъянов текущей методики и неготовность к ее модернизации.

Компания Intersoft Lab открыла цикл онлайн-встреч с финансовыми и ИТ-службами банков, посвященных практическим аспектам автоматизации управления прибыльностью и рентабельностью банковского бизнеса. 24 июля состоялся вебинар «10 ключевых проблем подготовки управленческой отчетности – 10 решений из практики банков России и ближнего зарубежья».

Как показал опрос его участников, почти две трети ответивших (64%) используют для подготовки управленческой отчетности инструменты «малой» автоматизации - Microsoft Excel и Access, переходя к применению хранилищ данных собственной разработки (36% ответов), когда ограничения электронных таблиц в части функций контроля качества данных, обеспечения их сохранности, безопасности и производительности обработки становятся критическими на фоне роста объемов первичных данных и требований к детализации отчетности.

Эти инструменты для отчетности, по мнению участников вебинара, обладают рядом существенных недостатков: неприемлемые сроки подготовки отчетности и неадекватные затраты на ее формирование (43%); много времени занимает поддержка изменений в методике подготовки отчетности (37%); данным отчетов можно доверять не в полной мере (28%); возможности самостоятельной подготовки различных отчетных форм ограничены (21,4%); вызывает обеспокоенность зависимость банка от  внутреннего разработчика локального ИТ-решения и риски в связи с его возможным уходом из банка (15%). В то же время внедрению хранилищ данных и ВРМ-приложений для подготовки управленческой отчетности от внешних поставщиков, способных устранить перечисленные недостатки, препятствует, согласно результатам опроса, высокая стоимость (63,6%) и длительные сроки проектов (36%). Более 30% респондентов указали, что даже решив вопрос финансирования, они не готовы стартовать проект автоматизации в связи с «методическим разрывом», то есть признавая недостатки и несовершенства текущей методики управленческой отчетности, но не имея времени на ее модернизацию.

В режиме веб-трансляции участники смогли познакомиться с ИТ-решением компании Intersoft Lab, состоящим из ХД «Контур» и приложения «Управленческая отчетность», и методикой его быстрого внедрения, которая позволяет автоматизировать управленческую отчетность банка в разрезе подразделений, клиентской и сбытовой структур за 3-4 месяца. На примерах из проектной практики постановки и автоматизации управленческого учета и отчетности на основе ВРМ-платформы «Контур» в банках России и Казахстана были даны «уроки» преодоления 10 ключевых проблем, обозначенных участниками встречи: «методический разрыв»; ошибки и недоверие к данным в учетных системах; нехватка аналитики для подготовки отчетности; потеря истории изменения правил расчета отчетных показателей; сложности модернизации процесса подготовки отчетности; низкая скорость вычисления отчетных показателей; ограничения самообслуживания пользователей в аналитике и многое другое. 

Следующий вебинар цикла состоится в августе. В фокусе внимания будут методические подходы и опыт автоматизации внутреннего перераспределения ресурсов в банке.