Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Intersoft Lab анонсировала возможности обновленной ВРМ-платформы «Контур», ориентированные на требования отечественного банковского бизнеса ближайшего будущего

В ходе работы XIV Форума «Информационные технологии в финансовом секторе», организованном компанией AH Conferences, были представлены возможности обновленной ВРМ-платформы «Контур».

24 апреля 2013 г. на традиционном ИТ-форуме AH Conferences, который собрал более сотни руководителей и ведущих специалистов банков, инвестиционных, факторинговых и страховых компаний, с докладом «ВРМ-платформа “Контур”: от бизнес-планирования – к управлению прибыльностью» выступила Юлия Амириди, заместитель генерального директора компании Intersoft Lab по развитию бизнеса.

Впервые финансовому миру была представлена обновленная ВРМ-платформа «Контур» – флагманский продукт Intersoft Lab, который выйдет на рынок банковских ИТ-продуктов в текущем году. «Компания всегда старается работать на опережение вызовов рынка. Приступая к разработке новой функциональности, – рассказала Юлия Амириди, – наши специалисты ориентировались как на мировые тенденции в области управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPМ), так и на актуальные приоритеты российского банковского сектора, за формированием которых мы постоянно следим». Один из таких приоритетов связан с окончанием в обозримом будущем эпохи получения сверхприбылей и возрастающей роли технологий управления банковской прибыльностью, которые очень скоро займут значимое место в конкурентной борьбе.

В обновленной BPM-платформе «Контур» реализуется новая классификация и функциональность ВPM-приложений. Маркетологи Intersoft Lab проштудировали классификацию банковских BPM-продуктов ведущих мировых авторитетов – компаний Gardner, IDC, Forrester Research, сделали поправку на специфику и сложившуюся практику российских банков и предложили новую конфигурацию тиражных BPM-приложений

Все приложения объединяются в 6 групп по следующим направлениям: финансовая консолидация, планирование и бюджетирование, финансовая и управленческая отчетность, управление прибыльностью, управление рисками, отчетность для регуляторов. Каждая из этих групп содержит по нескольку приложений. Среди них и те, которые существовали и ранее, и новые. Ряд приложений получили «добавочную» функциональность. Например, «Финансовое планирование», входящее в блок «Планирование и бюджетирование», охватывает теперь не только бизнес-планирование, но и планирование хозяйственной деятельности, и позволяет проверять бизнес-планы по нормативам ликвидности, достаточности капитала и концентрации кредитного риска.

В отдельное приложение выделены «Аллокации», входящие в блок «Управление прибыльностью». В состав этого блока вошли еще приложения «Трансфертное управление ресурсами» и «Функционально-стоимостной анализ». Причем последнее было существенно переработано – оно теперь автоматизирует вычисление и моделирование себестоимости бизнес-процессов для оптимизации прибыльности различных «стоимостных объектов»: клиентов, продуктов, каналов продаж и т. д.

В один блок объединены приложения, поддерживающие финансовую и управленческую отчетность. Они будут осуществлять в банках ИТ-поддержку ведения управленческого учета и выпуска управленческой отчетности в различных разрезах, а также и формирования МСФО-отчетности и ведения управленческого учета по МСФО.

Инновациями отмечены не только приложения, но и само хранилище данных Контур». Вместе с ним теперь поставляются специализированные тиражные модули интеграции, каждый из которых отвечает за выгрузку и загрузку определенного набора данных (например, НСИ или кредитного портфеля) из конкретной учетной системы (например, АБС «Диасофт» 5NT, «Новая Афина» и др.) с помощью выбранного инструмента интеграции (Oracle Data Integration, Informatica PC и др.). Такой подход позволяет снизить сроки и минимизировать нагрузку на сотрудников ИТ-служб банка при интеграции хранилища данных с учетными системами. Это предопределят существенную экономию в проектах, требующих сбора многочисленных портфелей сделок, в первую очередь для подготовки регуляторной отчетности. Есть и другие нововведения. Для быстрого формирования отчетности реализован новый инструмент репортинга – собственная разработка Intersoft Lab. Он работает непосредственно с метаданными ХД «Контур» и позволяет специалистам финансовых департаментов банков самостоятельно, без помощи сотрудников банковских ИТ-служб, строить отчеты жесткой формы, OLAP-кубы, выгружать данные в MS Excel.

Новая функциональность BPM-платформы «Контур» опирается на консолидированный многолетний опыт Intersoft Lab по построению BPM-систем на основе хранилищ данных в различных кредитных организациях России и СНГ. Неоценимую помощь оказало и тесное сотрудничество компании с заказчиками – совместные обсуждения проектов, слаженная работа в ходе проектной практики, ценные замечания и предложения представителей банков помогли реализовать обновление BPM-платформы, до старта которой осталось уже совсем немного.