Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Будущие банкиры будут изучать управление эффективностью бизнеса на примере продуктов Intersoft Lab

Компания Intersoft Lab, Финансовая академия при правительстве РФ и Клуб банковских аналитиков провели мастер-класс «Инновационные технологии управления эффективностью банковского бизнеса» для преподавателей ИТ- и экономических дисциплин вузов. Организаторы мастер-класса поделились практическим опытом обучения современным методологиям и высоким технологиям в области Business Performance Management (BPM) студентов финансовых специальностей.

Мастер-класс состоялся 23 ноября 2007 года в рамках VIII Международного ноябрьского семинара Клуба банковских аналитиков (КБА) «Тенденции и перспективы интеграционного процесса стран СНГ: банковский аспект». Это ежегодное мероприятие, основная цель которого – профессиональное общение банковских специалистов. В этом году впервые для проведения традиционного семинара КБА было отведено 2 дня.

Одной из ключевых тем его программы стала подготовка кадров для банков. Во второй день представители Intersoft Lab и Финансовой академии (ФА) провели мастер-класс для преподавателей вузов «Инновационные технологии управления эффективностью банковского бизнеса».

В мастер-классе приняли участие более 50 человек. В первую очередь это были преподаватели московских и региональных вузов, среди которых, кроме ФА при Правительстве РФ, Московская финансово-промышленная академия (МФПА), Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Московская академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Тульский государственный университет, и представители банков России и стран СНГ — члены КБА.

Организаторы мастер-класса представили современный взгляд на системы класса BPM. Эта продуктовая категория появилась в начале XXI века, поэтому опыт ее изучения на занятиях со студентами в вузах минимален. В то же время уже несколько лет в программы ряда вузов включают изучение одной из инструментальных составляющих ВРМ — технологий OLAP. Intersoft Lab занималась разработкой соответствующих учебных курсов совместно с преподавателями вузов, например ФА и МФПА. Также компания сотрудничает с учебными заведениями по партнерской программе, в соответствии с которой представители вузов приобретают на льготных условиях учебные пакеты: учебно-демострационные базы для практических занятий, учебные пособия, дистрибутивы OLAP-системы Contour BI (продукт компании Contour Components — партнера Intersoft Lab) и т.д.

Для того чтобы облегчить введение BPM в практику преподавания на финансовых и экономических факультетах, было разработано учебное пособие «Интеллектуальные системы управления эффективностью банковского бизнеса», которое рекомендовано учебно-методическим объединением России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики для студентов, обучающихся по специальности «Банковский менеджмент». Выход издания был анонсирован на мастер-классе, участники смогли ознакомиться с его содержанием и образцами.

Мероприятие открыла Марина Медведева — руководитель КБА, профессор кафедры «Мировая экономика и международные валютно-кредитные отношения» ФА, вице-президент КБ «Евротраст».

Заместитель генерального директора компании Intersoft Lab по маркетингу, эксперт Ассоциации российских банков Юлия Амириди рассказала об основах технологии BPM и провела обзор рынка BPM для кредитных учреждений в России. Как было отмечено, культура применения BPM-систем в России все еще слабо развита, и было бы целесообразно, чтобы финансовые специалисты смогли сформировать представление о практической пользе таких технологий и получить навыки работы с соответствующим ПО еще обучаясь в вузе.

Доклад с практическими примерами решения типовых задач управления эффективностью представила Ольга Морозова — руководитель отдела документации и информации Intersoft Lab, к. т. н. В ходе выступления О. Морозова познакомила слушателей с обязательным элементом BPM, OLAP-технологиями, и продемонстрировала подход к организации занятий, в ходе которых решаются такие практические задачи, как структурный анализ доходов и расходов банка, анализ динамики показателей, план-факт анализ и т. д.

О том, как ввести изучение технологий управления эффективностью банковского бизнеса в программы учебных курсов, рассказала Елена Кочанова — доцент кафедры «Информационные технологии» ФА, к. э. н. В ходе итоговой дискуссии мастер-класса участники, преподаватели вузов и банковские специалисты, обсудили самые разные проблемы подготовки финансовых специалистов: соотношение теоретического и практического материала в учебных курсах, преподавание ИТ-технологий для студентов финансовых специальностей, в частности введение учебных блоков по BPM-системам в этот курс.



О Клубе банковских аналитиков (www.bankclub.ru)

Клуб банковских аналитиков был учрежден в 2000 году КБ «Евротраст», Ассоциацией российских банков, Финансовой академией при Правительстве РФ и Национальной фондовой ассоциацией. Клуб, деятельность которого носит некоммерческий характер, открыт для вступления всех кредитных организаций, поддерживающих идею формирования единого информационно-аналитического пространства межбанковского рынка. Члены Клуба, присоединившиеся к Соглашению, предоставляют друг другу данные из согласованного перечня форм отчетности, доступ к которым открыт только членам Клуба. Клуб возглавляет Марина Медведева — к.э.н., профессор ФА при Правительстве РФ, Вице-президент КБ «Евротраст».

О Финансовой академии при Правительстве РФ (www.fa.ru)

Финансовая академия при Правительстве РФ — ведущий учебный, научный и методологический центр, осуществляющий подготовку высококвалифицированных кадров по экономическим специальностям. Ежегодно этот вуз выпускает более 21 000 студентов. Как ведущий вуз в системе финансово-банковского образования, Академия возглавляет Всероссийское учебно-методическое объединение (УМО) по группе экономических специальностей, в которое входят свыше 700 государственных и негосударственных вузов России и их филиалов и где ведется подготовка специалистов финансово-экономического профиля.