Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

"Связь-Банк" развивает систему финансового управления с помощью BPM-платформы "Контур"

Intersoft Lab объявляет о начале нового крупномасштабного проекта в ОАО АКБ "СВЯЗЬ-БАНК" (www.sviaz-bank.ru), основными целями которого стали усовершенствование системы финансового управления и реализация задач планирования операционной деятельности и хозяйственных расходов в банке на основе BPM-платформы "Контур".

 

Успешное сотрудничество компании Intersoft Lab с ОАО АКБ "СВЯЗЬ-БАНК" началось в 2004 году. С помощью финансового хранилища данных "Контур Корпорация" и ряда приложений для управления эффективностью бизнеса, внедренных за это время в банке, сегодня решаются задачи по сбору первичных данных бухгалтерского учета по головному офису и филиалам кредитной организации в единое хранилище данных, осуществляется централизованный контроль качества ведения бухгалтерского учета в филиалах, выпускается обязательная отчетность в соответствии с требованиями ЦБ РФ по каждому филиалу и сводная отчетность в целом по банку. Управленческий учет в банке ведется методом трансформации данных бухгалтерского учета. Анализ доходности подразделений осуществляется с помощью механизмов управленческих корректировок (аллокаций и трансфертов). Налажен ежедневный выпуск управленческих отчетов.

Реализация нынешнего проекта обусловлена существенным увеличением размеров бизнеса ОАО АКБ "СВЯЗЬ-БАНК" и запланированным темпом развития кредитной организации в будущем, что требует качественного развития BPM-системы путем расширения состава решаемых ею задач, а также обеспечения соответствия возможностей системы возрастающим требованиям к производительности.

В рамках нового проекта Intersoft Lab банком приобретены приложения "Финансовое планирование" и "Бюджет хозяйственных расходов", а также дополнительные 60 лицензий на рабочие места пользователей финансового хранилища данных "Контур Корпорация".

Проект планируется провести в 4 этапа и завершить в конце первого квартала 2008 года.

На первом этапе перед специалистами Intersoft Lab поставлены задачи по формализации бизнес-требований к автоматизации сметного планирования и контроля исполнения бюджета хозяйственных расходов. Второй этап предполагает внедрение этих систем. Для реализации второго этапа в системе будет настроена бюджетная модель банка, интерфейсы планирования и выполнения корректировок, обеспечен выпуск отчетов по сметному планированию. Внедрение технологии контроля исполнения сметы будет включать в себя настройку интерфейсов редактирования и акцептования заявок, правил документооборота заявок, технологии квитовки заявок и фактических платежей, а также настройку отчетов по контролю исполнения бюджета хозяйственных расходов.

Формализации бизнес-требований к автоматизации задачи планирования операционной деятельности банка отведен третий этап проекта.

В рамках заключительного, четвертого, этапа специалисты Intersoft Lab настроят бюджетные модели, правила планирования продаж банковских продуктов, технологии сбора плановых значений от подразделений, регламент и отчеты по планированию. Результатом исполнения этапа станет внедрение системы планирования операционной деятельности ОАО АКБ "СВЯЗЬ-БАНК".

ОАО АКБ "СВЯЗЬ-БАНК" рассчитывает в итоге реализации проекта Intersoft Lab решить ряд бизнес-задач, которые запланированы в рамках оптимизации и развития системы финансового управления кредитной организации. Среди них – централизация сметного планирования и финансового планирования операционной деятельности банка от количественных и объемных показателей, бюджетирование по ЦФО (центрам финансовой ответственности) и бизнесам, автоматизация подготовки подразделениями годовых, оперативных планов и их согласования с финансовыми службами и топ-менеджментом банка, получение централизованной отчетности по результатам планирования.