Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Компания Intersoft Lab автоматизирует финансовое планирование в ОАО "ТрансКредитБанк"

Компания Intersoft Lab (www.iso.ru) начинает работы по автоматизации системы финансового планирования и финансового управления в ОАО "ТрансКредитБанк" (www.tcb.ru). Реализация проекта станет очередным шагом по внедрению в кредитном учреждении полнофункциональной ВРМ-системы (Business Performance Management, управление эффективностью бизнеса).

 

Шестилетнее сотрудничество с компанией Intersoft Lab позволило одному из ведущих отечественных кредитных учреждений автоматизировать на основе ВРМ-системы "Контур" наиболее приоритетные для руководства и топ-менеджмента задачи: сбор и консолидацию данных бухгалтерского учета и сделок на базе единого финансового Хранилища данных "Контур Корпорация", расчет управленческого баланса, и подготовка отчетов, в том числе, аналитических расшифровок по МСФО. (Более подробно об этом см. ОАО "ТрансКредитБанк": результаты внедрения системы "Контур Корпорация" и "Компания Intersoft Lab автоматизировала в "ТрансКредитБанке" управление трансфертами"). В стадии опытной эксплуатации находится система управления трансфертными ресурсами и система автоматизации планирования и контроля хозяйственных расходов.

Цель нового проекта - построение комплексной системы финансового управления банком, позволяющей планировать и оценивать финансовые результаты деятельности в разрезе бизнес-направлений.

Решение поставленной задачи обеспечат система "Контур Корпорация. Финансовое управление" и Приложение "Финансовое планирование". Специалисты компании Intersoft Lab осуществят поставку и настройку программного обеспечения в соответствии с существующей в кредитном учреждении технологией финансового планирования и бюджетной моделью. В ходе проекта также будет выполнена интеграция новых Приложений в существующую IT-инфраструктуру банка.

Автоматизированная система планирования позволит поддерживать процессы сбора, консолидации и согласования годовых финансовых планов и квартальных корректировок, а также обеспечит поддержку коллективного планирования. Согласно принятой в кредитном учреждении технологии в центральное Хранилище данных будут собираться плановые показатели финансового плана (по кварталам, валютам, проектам), сметы накладных расходов (по кварталам, источникам финансирования, проектам), бюджета продаж банковских продуктов в разрезе кварталов и валют.

Автоматизированная система планирования охватит 23 филиала, 5 дочерних банков, а также центры прибыли и сметообразующие подразделения головного банка.

Полученные данные станут основой для расчета ключевых показателей эффективности (KPI) по каждому подразделению и по банку в целом.

Кроме этого, в соответствии с подписанным договором предполагается расчет плановых показателей аллокаций. Механизм аллокаций обеспечивает автоматическое перераспределение общебанковских накладных расходов и капитальных вложений. В "ТрансКредитБанке" перераспределение будет осуществляться не только на подразделения, но и на Центры прибыли, что позволит получать более точные финансовые данные.

По результатам планирования сотрудники управлений бюджетного планирования и финансового анализа смогут получать следующие отчеты: Плановый баланс, Плановый отчет о прибылях и убытках, Финансовый план, Смета накладных расходов и капитальных вложений.

В ходе проекта будет значительно расширен управленческий баланс новыми аналитиками - клиенты, ЦФО, продукты. Фактические значения финансового плана будут получены методом трансформации данных бухгалтерского учета, ежедневно поступающих в центральное Хранилище из АБС Diasoft 5 NT, эксплуатируемой в банке. На их основе рассчитываются ключевые показатели эффективности (KPI) и значения аллокаций, как одного из видов управленческих корректировок. Для получения максимально корректных данных финансовой деятельности в банке используется еще один механизм корректировок - учет трансфертных доходов и расходов. Информация по ним (трансфертным доходам и расходам) поступает в финансовый план из системы "Сбор трансфертных сделок", работающей в банке.

Собранные данные по исполнению плановых показателей служит базой для формирования управленческих отчетов. Руководство и топ-менеджеры банка будут получать Консолидированный отчет о прибылях и убытках за период, Отчет по фактическим значениям ключевых показателей эффективности за период, Фактические результаты исполнения финансового плана в разрезе бизнес-направлений, Прибыль на экономический капитал за период. Руководители Центров Финансовой ответственности смогут анализировать Фактические результаты финансового плана в разрезах подразделений и бизнес-направлений.

Для проектирования, генерации и просмотра управленческих отчетов руководство банка закупило полную линейку продуктов Аналитической платформы Контур, реализованных на технологии OLAP партнером Intersoft Lab по Международной группе компаний - компанией ContourComponents.

Планируется, что проект будет завершен до конца текущего года. Его реализация позволит создать в кредитном учреждении комплексную систему поддержки корпоративного управления.