Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Компания Intersoft Lab успешно завершила проект по автоматизации финансового управления в Банке "Первомайский"

Компания Intersoft Lab успешно завершила внедрение финансового управления в Банке "Первомайский" (г. Краснодар) (www.abp.ru). Основой для автоматизации управленческих технологий послужила ВРМ-система "Контур Корпорация. Финансовое управление", функционирующая на основе финансового Хранилища данных.

 

Работы по проекту были начаты в сентябре 2005 года. (Более подробно см. "Компания Intersoft Lab автоматизирует финансовое управление в Банке "Первомайский"). Требования заказчика сводились к созданию в кредитном учреждении автоматизированной системы корпоративного управления, включающей бюджетирование и трансфертное управление ресурсами.

Для решения поставленной задачи специалистами консалтинговой компании "ТрастКонто" (www.tconto.ru) совместно с сотрудниками финансового департамента банка была разработана бюджетная модель. Она предусматривает финансовую структуру, включающую 70 центров финансовой ответственности (ЦФО), структуру и состав статей Управленческого баланса и Финансового плана, бюджета активов и пассивов, управленческие корректировки, содержащие трансферты и аллокации.

Автоматизацию разработанной бюджетной модели осуществили специалисты компании Intersoft Lab при активном участии специалистов Банка. Для этого было поставлено и настроено финансовое Хранилище данных "Контур Корпорация" и Приложения, реализованные на его основе - "Управление филиалами", "Финансовое управление", "Трансфертные сделки".

В ходе реализации проекта была осуществлена интеграция инструментов Хранилища данных с АБС " Банкир" (CSBI), установленной в банке. Это позволило консолидировать в едином финансовом Хранилище первичную бухгалтерскую информацию: лицевые счета, клиенты, валюты, платежные документы. Процедуры импорта информации из АБС в Хранилище разрабатывали специалисты кредитного учреждения Банка на основе альбомов XML-форматов, предоставленных компанией Intersoft Lab.

Чтобы обеспечить решение еще одной задачи, поставленной заказчиком - построение системы трансфертного управления ресурсами, было необходимо расширить состав собираемых в Хранилище данных за счет загрузки информации по трансфертным сделкам из внешних систем. Эту задачу выполнили сотрудники заказчика на основе XML-инструментов, разработанных специалистами Intersoft Lab и внутренных процедур загрузки трансфертных сделок в Хранилище.

На базе информации по трансфертным сделкам и первичных бухгалтерских данных обеспечивается расчет фактических показателей выполнения бюджетов.

Параллельно с автоматизацией трансфертного управления ресурсами велись работы по созданию и автоматизации механизма перераспределения общебанковских накладных расходов и капитальных вложений на ЦФО и до уровня конкретного продукта, т.н. аллокации. Такая степень детализации позволяет с наибольшей точностью определить себестоимость продукта и, соответственно, отразить ее в финансовых результатах кредитного учреждения.

Бюджетная модель также предусматривала перераспределение операционных доходов между профит-центрами Банка на основе внутренних договоров в случае участия в продаже или обслуживании банковского продукта нескольких профит-центров. Данная задача также была реализована специалистами Intersoft Lab при активном участии специалистов банка.

Cобранная информация служит базой, на которой формируются управленческие отчеты по каждому ЦФО и консолидированные по банку в целом. Топ-менеджеры кредитного учреждения получают отчеты в разрезах ЦФО, клиентов и банковских продуктов: ежемесячно - по финансовому плану и бюджету активов и пассивов, ежедневно - управленческий баланс. Для удобства работы с отчетами, руководство банка закупило 30 лицензий - полную линейку продуктов Аналитической платформы "Контур" разработки партнера Intersoft Lab - компании Contour Components (www.contourcomponents.com). Реализованные в технологии OLAP решения помогут специалистам банка быстро создавать, рассылать и просматривать управленческие отчеты.

Созданная в результате выполнения проекта автоматизированная система финансового управления обеспечивает топ-менеджент банка оперативной и достоверной информацией в удобном для анализа виде, что позволяет осуществлять ежедневный мониторинг финансового состояния кредитного учреждения. Поступление актуальных и достоверных данных дает возможность руководству осуществлять эффективный контроль за работой всех подразделений банка и его филиала. Кроме этого, система позволила сократить издержки на подготовку бюджетных отчетов.

Применение механизмов расчета трансфертов и аллокаций предоставляет руководству возможность наиболее полно и достоверно оценить картину финансового состояния банка.

Проект был завершен в течение полугода.