Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Форсайт Intersoft Lab: цифровая трансформация банковского бэк-офиса и бизнес-аналитики

Эксперт Intersoft Lab поделился с читателями itWeek мнением о том, что такое цифровой бэк-офис банка, какой тест на «цифру» необходимо пройти системам бизнес-аналитики, и чем объясняется ограниченное применение ИИ в бэк-офисных службах.

Более 10 лет компания Intersoft Lab делится с аудиторией одного из старейших ИТ-изданий в России - ITWeek актуальной информацией о рынке банковской бизнес-аналитики. Экспертами компании было подготовлено свыше двух десятков аналитических материалов по данной тематике.

В статье Юлии Амириди, заместителя генерального директора Intersoft Lab, представлено экспертное мнение о необходимости цифровой модернизации банковского бэк-офиса и месте систем бизнес-аналитики в его диджитал-инфраструктуре:

  • Цифровое преобразование бэк-офиса

Цифровые преобразования в банке ошибочно связывают только с фронт офисом. Применение в качестве цифрового ядра банковского бэк-офиса единой технологической RCPM-платформы (Risk-based Corporate Performance Management) для поддержки процессов управления прибыльностью с учетом рисков и RegTech-запросов на основе корпоративного хранилища данных поможет решать задачи отдельных категорий пользователей, координировать работу внутри бэк-офисных служб и между бэк-офисом и бизнес-подразделениями для повышения конкурентоспособности, эффективности деятельности банка и получения лучших бизнес-результатов.

  • Прогнозирование как обязательный элемент цифровой платформы для управления банковской эффективностью

Рост требований к детальности и адекватности планирования, достижимости исполнения планов и заданных показателей эффективности, а также расширение спектра датаемких RegTech-запросов диктуют необходимость на регулярной основе строить различные в зависимости от поведения риск-факторов версии прогнозов состояния портфелей договоров и доходности. Наличие в системе для управления эффективностью инструментов прогнозирования портфелей на базе хранилища данных становится своеобразным тестом «на цифру».

  • Неявные ограничения искусственного интеллекта (ИИ)

Третья и последняя ступень в классической схеме процесса принятия решений - анализ ситуации (1), выработка альтернативных вариантов решения (2), выбор лучшего решения из возможных альтернатив (3) -  - вероятно, сохранится за человеком, т.к. «черный ящик», по принципу которого зачастую работает ИИ, не обеспечивает - базовой характеристики цифрового бэк-офиса банка - прозрачности. Например, при планировании первые две стадии (анализ текущего портфеля, прогнозирование его состояния и моделирование нового бизнеса, подготовка нескольких версий плана) успешно закрываются цифровыми технологиями; третья ступень - утверждение конкретной версии финансового плана - останется прерогативой менеджера.

Подробно познакомиться с  аргументами в пользу цифровизации банковского бэк-офиса можно здесь.