Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab предлагает развивать SME-бизнес в банке на основе аналитики данных

В международный день микро-, малых и средних предприятий Intersoft Lab предлагает банковским менеджерам, ответственным за развитие сегмента МСБ, воспользоваться возможностями платформы «Контур» для получения сегментированной управленческой аналитики о доходности МСБ и планирования бизнеса с учетом ценности для банка каждого выделенного сегмента.

27 июня отмечается международный день микро-, малых и средних предприятий, учрежденный решением ООН.

В большинстве государств поддержка малого и среднего бизнеса (МСБ) считается стратегически важной для развития экономики - его вклад в ВВП достигает 50%. Несмотря на огромный потенциал МСБ для экономики в России на него приходится лишь около 20% ВВП.

Развитие рынка МСБ напрямую зависит от финансирования, однако по оценке The Boston Consulting Group получение приемлемой рентабельности в банковском SME-бизнесе является непростой задачей. Для ее решения эксперты рекомендуют кредитным учреждениям перевести на «цифровые рельсы» все взаимодействие с клиентами и по максимуму задействовать преимущества данных и аналитики.

С помощью инструментов бизнес-аналитики банки смогут повысить отдачу от работы с рынком МСБ, например, перейдя к сегментации клиентов на основе данных о доходности их обслуживания с любым уровнем детализации - вплоть до отдельных клиентов малого бизнеса и продаваемых им продуктов. Это позволит построить модели продаж, адаптированные под различные клиентские группы с учетом их индивидуальных потребностей, что в конечном итоге увеличит доходность всего SME-бизнеса. Более того, за счет аккумулирования исторических данных по клиентам в едином хранилище данных, можно выявлять и обоснованно решать методически тонкие вопросы при управлении клиентским портфелем, такие, например, как отнесение предпринимателя к тому или иному сегменту в зависимости от степени интегрированности его личных финансов со средствами его компании.

Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«Согласно недавнему опросу от рейтингового агентства RAEX, большинство опрошенных топ-менеджеров банков намерены в этом году упростить процедуры получения кредита (48%) и предлагать клиентам более широкую и гибкую продуктовую линейку (17%). Реализация первой цели очевидно лежит в плоскости цифровой трансформации, для второй - нужна бизнес-аналитика. Платформа «Контур» позволяет планировать и оценивать фактическую прибыльность клиентских сегментов с любой аналитической глубиной - до отдельных клиентов и продуктов, что дает возможность дифференцировано управлять клиентским портфелем и продуктовым рядом с позиции их конечной ценности для банка».