Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab представляет тренды 2017. Новое поколение СРМ-пользователей

Новое поколение пользователей меняет требования к системам управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, СРМ). Им нужны решения, интегрирующие механизмы управления прибыльностью и эффективностью, управления рисками и подготовки финансовой отчетности.

Сегодня на российский рынок CPM приходит новое поколение потребителей, менталитет и ценностные ориентиры которых существенно отличаются от «первопроходцев» 2000-го года.  Они точно знают, что им нужно от программного обеспечения, настроены быстро получать  результат и быть вовлеченными в процесс создания и развития решений.

Современные СРМ-заказчики уже не ставят эксперимент, внедряя систему, как это было «на заре» эры управления эффективностью, они имеют четкие ожидания и хотят получить от системы качественные данные, которым будут доверять менеджеры, руководство и акционеры,  достичь прозрачности и аналитической детальности расчетов  и прогнозов, чтобы объективно оценивать результативность бизнеса и взвешено строить планы. 

У потребителей изменилось отношение к данным организации, сейчас их считают ценным активом,  из которого они стремятся извлечь максимум пользы для повышения прибыльности и реализации бизнес-целей. Данные, подготавливаемые с помощью CPM-систем,  теперь рассматриваются не только сквозь призму  задач финансового департамента, но они стали востребованы риск-менеджерами, бухгалтерами, специалистами по МСФО-отчетности, бизнес-аналитиками, сотрудниками кредитных подразделений, менеджерами по развитию и другими специалистами. Intersoft Lab отмечает, что в последние годы, чаще инициируют проекты не финансисты, а бизнес-подразделения и департаменты управления рисками. Например, в Банке «Санкт-Петербург»  CPM-система внедрялась для дирекции кредитных рисков, а в дальнейшем была использована розничным блоком, бухгалтерией и казначейством, в «РМБ» Банке проект был реализован в интересах управления контроля финансовых рисков, в одном из последних проектов Intersoft Lab заказчиком выступил департамент стратегии и маркетинга банка.

Пользователи СРМ стали более самостоятельными, они не ждут от системы готовых и жестких отчетов, они хотят сами управлять данными и отчетами, менять модели расчета показателей.  Для них важно получить простые инструменты для быстрой настройки решений и BI-компоненты для формирования произвольных пользовательских отчетов, которые  можно без затруднений освоить. Они готовы активно участвовать в проекте и обучаться работе с системой еще на стадии ее внедрения.

Современные CPM-пользователи - это передовые менеджеры, которые имеют новый взгляд на управление банком, как единой системой. Они используют CPM как общий механизм для управления эффективностью и рисками, для подготовки финансовой, управленческой и регуляторной отчетности. Это новый уровень финансового менеджмента, который опирается на достоверные  факты и прогнозы и помогает успешно двигаться всем звеньям финансовой организации к единым целям.

Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab по развитию бизнеса:

«Мы видим, как изменились запросы заказчиков CPM-систем. С одной стороны они хотят быстрее получать результат от внедрения, а с другой у них сформировался более целостный взгляд на данные организации и  на решение CPM-задач и управление рисками, что делает проекты более масштабными. Поэтому мы разбиваем проект на этапы, привлекаем специалистов банка к внедрению, чтобы сократить и сроки, и стоимость решения.  Помогаем реализовать на базе CPM-платформы «Контур» все актуальные для банка задачи управления прибыльностью и эффективностью, управления рисками и подготовки отчетности».