Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Подходы к оптимизации расходов банка: оперативный контроль платежей

В условиях экономического спада оптимизация издержек остается высокоприоритетной задачей в кредитных учреждениях. Централизованно управлять расходами по всей филиальной сети банка, не допускать перерасход и нецелевое использование средств, оперативно контролировать платежи в любое время, в любом месте и на любом мобильном устройстве позволяет приложение «Бюджет хозяйственных расходов».

Для оценки эффективности банков акционеры и инвесторы активно используют показатель Cost Income Ratio (CIR) – отношение расходов на обеспечение деятельности к совокупному чистому доходу. Если для западных банков, согласно исследованию Accenture, целевое значение CIR составляет 35%, то для отечественных кредитных организаций по данным Банка России в 2015 году этот показатель был выше и составил 45,9%.

Оптимизация административно-хозяйственных расходов (АХР) – это реальная возможность снизить CIR и повысить эффективность банка. Чтобы получить ожидаемый уровень расходов не достаточно только планировать хозяйственный бюджет и выполнять постфактум план-факт анализ его исполнения, необходимо обеспечить оперативный контроль платежей. Комплексный подход к решению этой задачи позволит избежать ситуаций, когда средств расходуется значительно больше, чем заложено в бюджете, и они уходят не по целевому назначению, срочные платежи выполняются не вовремя и возникают штрафы.

Компания Intersoft Lab предлагает приложение «Бюджет хозяйственных расходов» для автоматизации планирования и учета АХР и оперативного контроля платежей. Приложение позволит централизованно отслеживать платежи во всех подразделениях и филиалах банка, предотвращая нецелевое использование средств и превышение запланированных в бюджете расходов. Например, в Новикомбанке и «Примсоцбанке» приложение уже помогает проверять и согласовывать каждый платеж во всех филиалах и результативно решать задачи оптимизации бюджета АХР.

Наличие электронного документооборота ускоряет согласование платежей, которое при использовании бумажных документов может занимать до нескольких дней. Так, в Русском Международном Банке благодаря автоматизации документооборота и подключению к согласованию расходов всех участников процесса сметного контроля сроки акцептования платежных документов сократились до нескольких часов.

Приложение дает возможность использовать наиболее оптимальные для банка подходы к контролю платежей, можно применять детальное согласование документов с участием широкого круга ответственных сотрудников или выбрать оптимизированную схему для согласования, например, только крупных платежей или расходов «сверх бюджета».   В Банке «Левобережный», ТКБ и других банках для подобных крупных затрат предусмотрены схемы согласования платежей «по запросу», согласно которым они получают дополнительные визы руководителей. В результате были исключены случаи перерасхода бюджета и масштабных нецелевых расходов.

Современный динамичный темп работы требует, чтобы руководители могли оперативно выполнять функции бюджетного контроля, даже находясь вне офиса. Мобильный клиент в составе приложения поможет руководителям и сотрудникам банка согласовывать платежи и проверять не превышение бюджета с помощью собственных телефонов, планшетов и мобильных устройств.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«В линейке программных продуктов «Контур» приложение «Бюджет хозяйственных расходов» - одно из востребованных наших решений. Оно внедрено и успешно эксплуатируется в нескольких десятках российских банков. Приложение внедряется за 3 месяца в части контроля АХР и за столько же – для поддержки сметного планирования - и сразу начинает давать требуемый результат. Это подтверждает обратная связь от наших клиентов: расхождение между запланированными и фактическими расходами становится минимальным и можно удерживать оптимально спланированный уровень расходов ».