Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Как оптимизировать ИТ-бюджет на банковскую бизнес-аналитику: развитие и сопровождение ПО силами банка

Сокращение инвестиций в ИТ препятствует развитию существующих в банках систем бизнес-аналитики. Компания Intersoft Lab предлагает банкам оптимизировать ИТ-бюджет на развитие и сопровождение комплексной CPM-системы (Corporate/Business Performance Management), максимально привлекая к выполнению работ по модернизации ПО штатных специалистов банка: финансистов и ИТ-инженеров.

По оценкам отечественных и западных экспертов, практика масштабных проектов по развертыванию бизнес-критичныхсистем, для которой характерны продолжительные этапы развертывания, дорогостоящее сопровождение и, как результат, высокая стоимость владения, уходят в прошлое. Аналитики Gartner включили в десятку лучших идей по минимизацииИТ-бюджета в 2016 году применение гибких методологий разработки и внедрения. Для их использования необходимы тиражные или «пакетные» решения, которые быстро внедряются и могут быть с  минимальными усилиями адаптированы к меняющимся условиям ведения бизнеса. Для кредитных учреждений, функционирующих в динамичной конкурентной среде, такие ИТ-инструменты позволяют взвешенно подходить к управлению ИТ-бюджетом на их создание, развитие и сопровождение.

Привлечение банковских специалистов к реализации проектов развития и  оказанию услуг сопровождения банковских систем бизнес-аналитики на платформе «Контур» позволяет существенным образом сократить соответствующие статьиИТ-бюджетов. Эта возможность обеспечивается благодаря трем ключевым характеристикам платформы:

1.   готовой финансовой модели данных хранилища, достаточной для подготовки всех видов банковской отчетности (управленческой, финансовой по  МСФО, регуляторной, аналитической), и открытого и расширяемого словаря метаданных; с его помощью ИТ-специалисты банка могут без программирования добавить в модель новый объект или атрибут или модифицировать существующий;

2.   тиражных приложений для решения ключевых задач управления эффективностью: планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, включая расчет трансфертных цен и доходов/расходов, аллокаций накладных расходов,риск-менеджмента и проч.; в результате внедрение любого приложения «Контур» сводится к настройке управленческой методики банка в интерфейсах системы и может быть реализовано силами банковских технологов или финансистов;

3.   встроенных в платформу средств разработки и подготовки отчетности; они позволяют пользователям самостоятельно выполнять произвольные запросы к данных хранилища, получать новые отчеты, а ИТ-службе банка при необходимости расширять функциональность приложений: добавлять интерфейсы, дополнительные витрины данных, подключать новые расчетные алгоритмы и др.

Специалисты банка обучаются работе с этими инструментами в проекте построения СРМ-системы на платформе «Контур». Они готовы к выполнению типичных задач развития и сопровождения ПО и, минимально привлекая специалистов вендора к наиболее сложным этапам и консультациям, могут взять на себя:

•    работы по сбору в хранилище данных и подготовке на их основе аналитической отчетности для бизнес-подразделенийбанка; такая задача возникает, например, при смене АБС, появлении новых информационных источников при объединении кредитных учреждений, расширении состава пользователей аналитической отчетности внутри банка и проч.

•    работы по разворачиванию дополнительных СРМ-приложений; например, после формализации вендором методики расчета трансфертов или перераспределения накладных расходов финансисты банка могут самостоятельно настроить эти модели в интерфейсах соответствующих приложений и т.п.

•    работы по совершенствованию применяемых банком моделей финансового управления и бюджетирования; среди типовых задач – перенастройка маршрутов согласования и контроля хозяйственных расходов, переклассификация счетов, проводок и договоров при смене правил расчета финансового результата для подготовки ОПУ, расширение состава алгоритмов расчета управленческих корректировок и трансфертных цен и т.п.

Такой опыт сегодня имеют ПАО «Банк «Санкт-Петербург», АО «Банк ЦентрКредит», АО «Военно-Промышленный Банк», АО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», АО АКБ «НОВИКОМБАНК», АО «Русский Международный Банк» и др.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«Банковский бизнес динамичен и управленческая система должна совершенствоваться, чтобы поддерживать рост банка. Чтобы оставаться лидерами в  конкурентной гонке, мы предлагаем заказчикам инвестировать свой интеллектуальный капитал в развитие CPM-системы. Это не только экономия ИТ-бюджета, это — основа для повышения отдачи от самой системы».