Intersoft Lab представила тренд 2016 г.: CPM-системы перестают быть прерогативой финансового директора
В кризис основными потребителями CPM/BPM-систем (Corporate/Business Performance Management, управление эффективностью предприятия/бизнеса) становятся представители бухгалтерии и бизнес-подразделений. В целом по рынку за первые шесть месяцев 2016 г. доля CPM-проектов, реализованных в их интересах, выросла до 67%, в банках – до 90%.
Кризис рушит стереотип
в отношении CPM-систем, как решений исключительно
для руководителей и сотрудников финансовых департаментов. Как показывает
анализ данных открытых источников, уже в 2015 году только около
половиныCPM-внедрений (45%) выполнялось в компаниях
и банках в интересах этих служб. По итогам первой половины
2016 года таких проектов стало еще меньше — 33%. Растет спрос
на возможности CPM-систем среди других
подразделений. По сравнению с 2015 годом практически вдвое
выросла доля проектов, реализующих потребности бухгалтерии (с 16%
до 31%), на десять процентных пунктов — бизнес подразделений
(с 28% до 38%).
Этот тренд наиболее четко виден в кредитных учреждениях, которые
исторически были наиболее активными
пользователями CPM-систем — за истекшие полгода
в них было завершено более половины всех проектов (53%). В этот
период лишь 10% проектов были направлены на поддержку задач, стоящих перед
финансовыми департаментами (для сравнения —
в 2015 г их было 38%). Пользовательская база
CPM увеличилась за счет бухгалтерии — на них приходится 56%
проектов (в 2015 году — 35%), розничного бизнеса — 22% проектов
(в 2015 году — 11%), корпоративного блока — 11% проектов
(в 2015 году — 8%).
Наметившийся тренд означает,
что CPM-системы перестают восприниматься только как
программные средства для вычисления финансовой результативности банка.
Финансовые департаменты в финансовых организациях и компаниях
накопили опыт применения этого ПО, и потребители из других
подразделений начинают понимать, что его возможности гораздо
шире. CPM-системы становятся эффективным инструментов
для решения таких антикризисных задач как планирование состояния кредитного
портфеля, оперативное реагирование на требования регуляторов, разработка
маркетинговой стратегии
по развитию онлайн-каналов дистрибуции, оптимизация
продуктовой и тарифной
политики,бизнес-процессов по обслуживанию клиентов
и каналов продаж для регулирования сбытовой политики.
Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft
Lab:
«Экономическая нестабильность продуцирует
интерес к CPM-системам у различных
подразделений банка. Если система на базе корпоративного хранилища данных
уже эксплуатируется, например в финансовом департаменте, выпуск
на ее основе отчетности для других служб гарантирует
непротиворечивость данных и согласованность принятых решений. Более
того, «общий» бюджет на внедрение делает такой проект более доступным.
Наряду с финансистами пользователями ПО «Контур»
являются топ-менеджеры банков, бухгалтерия, руководство
и сотрудники департаментов розничного и корпоративного бизнеса,
дирекции кредитных рисков и других служб».