Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Intersoft Lab представила тренд 2016 г.: CPM-системы перестают быть прерогативой финансового директора

В кризис основными потребителями CPM/BPM-систем (Corporate/Business Performance Management, управление эффективностью предприятия/бизнеса) становятся представители бухгалтерии и бизнес-подразделений. В целом по рынку за первые шесть месяцев 2016 г. доля CPM-проектов, реализованных в их интересах, выросла до 67%, в банках – до 90%.

Кризис рушит стереотип в отношении CPM-систем, как решений исключительно для руководителей и сотрудников финансовых департаментов. Как показывает анализ данных открытых источников, уже в 2015 году только около половиныCPM-внедрений (45%) выполнялось в компаниях и банках в интересах этих служб. По итогам первой половины 2016 года таких проектов стало еще меньше — 33%. Растет спрос на  возможности CPM-систем среди других подразделений. По сравнению с 2015 годом практически вдвое выросла доля проектов, реализующих потребности бухгалтерии (с  16% до 31%), на десять процентных пунктов — бизнес подразделений (с 28% до  38%).

Этот тренд наиболее четко виден в кредитных учреждениях, которые исторически были наиболее активными пользователями CPM-систем — за истекшие полгода в них было завершено более половины всех проектов (53%). В этот период лишь 10% проектов были направлены на поддержку задач, стоящих перед финансовыми департаментами (для сравнения — в 2015 г их было 38%). Пользовательская база CPM увеличилась за счет бухгалтерии — на них приходится 56% проектов (в 2015 году — 35%), розничного бизнеса — 22% проектов (в 2015 году — 11%), корпоративного блока — 11% проектов (в 2015 году — 8%).

Наметившийся тренд означает, что CPM-системы перестают восприниматься только как программные средства для вычисления финансовой результативности банка. Финансовые департаменты в финансовых организациях и компаниях накопили опыт применения этого ПО, и потребители из других подразделений начинают понимать, что его возможности гораздо шире. CPM-системы становятся эффективным инструментов для решения таких антикризисных задач как планирование состояния кредитного портфеля, оперативное реагирование на требования регуляторов, разработка маркетинговой стратегии по развитию онлайн-каналов дистрибуции, оптимизация продуктовой и тарифной политики,бизнес-процессов по обслуживанию клиентов и каналов продаж для регулирования сбытовой политики.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«Экономическая нестабильность продуцирует интерес к CPM-системам у различных подразделений банка. Если система на базе корпоративного хранилища данных уже эксплуатируется, например в финансовом департаменте, выпуск на ее основе отчетности для других служб гарантирует непротиворечивость данных и  согласованность принятых решений. Более того, «общий» бюджет на внедрение делает такой проект более доступным. Наряду с финансистами пользователями ПО  «Контур» являются топ-менеджеры банков, бухгалтерия, руководство и сотрудники департаментов розничного и корпоративного бизнеса, дирекции кредитных рисков и  других служб».