Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Повышение эффективности с помощью операционных BI-cредств

Несмотря на сокращение бюджетов, конкурентное давление остается в силе, и компаниям по-прежнему необходимо быстро реагировать на изменения и принимать точные решения. В новом отчете исследовательской компании Aberdeen Group — «Операционные BI-средства. Пять фактов, которые необходимо знать для повышении эффективности работы с клиентами» (Operational Business Intelligence, Five Things You Need to Know About Improving Your Customer-Facing Performance) — главный аналитик и вицепрезидент Дэвид Хэтч (David Hatch) отмечает, что 82% опрошенных заявили о сокращении бюджета в связи с кризисом. Это накладывает серьезный отпечаток на общение компаний со своими с клиентами и требует пристального внимания к выполнению различных мер по сохранению заказчиков.

Своевременные данные всегда были необходимы, но сегодня компаниям надо выйти на новый уровень — заглянуть за пределы той информации, которую можно получить на основе исторических данных.

«Наиболее эффективные компании — это те, кто продолжает вкладывать деньги в BI и операционную аналитику, те, кто стремиться использовать источники данных, обновляемые в режиме близком к реальному времени, а следовательно, максимально быстро решать все ежедневные бизнес-задачи», — утверждает Дэвид Хэтч.

Под традиционными BI-средствами в интерпретации компании Aberdeen Group понимается «сочетание методов, возможностей и технологий, применяемых для сбора и интеграции данных, выполнения бизнес-правил и обеспечения прозрачности информации». Целью является наиболее точное понимание бизнеса и повышение эффективности. Операционные BI-инструменты используются операционных областях с быстро меняющейся информацией (по несколько раз за день).

Опрос Aberdeen, в котором участвовало более 260 компаний, показал, что в последнее время несколько изменился состав факторов, которые максимально стимулируют развитие BI. Если в конце 2007 года главным мотивирующим аргументом было повышение операционной эффективности, то сегодня важнее повысить скорость и точность бизнес-решений (раньше этот фактор стоял на втором месте).

Исследование Aberdeen Group классифицирует компании по трем категориям — «преуспевающие», «средние» и «отстающие». Для этого используется несколько факторов, определяющих эффективность деятельности, включая взаимодействие с клиентами, продажи и обслуживание.

Отчет Aberdeen показывает, что продвинутые организации больше преуспели в задаче поиска именно тех сведений, которые необходимы лицам, принимающим решения, причем непосредственно в тот момент, когда они необходимы.

Одним из ключевых дифференцирующих факторов является технология. Лучшие компании вкладывают средства в автоматизацию на существенно более высоком уровне, чем их конкуренты.

Например, автоматизированные предупреждения, выполняемые при возникновении изменений в данных, используются в трети преуспевающих фирм, и только в 15% оставшихся организаций. У остальных успешных компаний они стоят в числе ближайших планов на реализацию.

Источники данных у разных компаний разные: 54 % респондентов считают главным источником информации ERP-систему, 46% — получают операционные данные из CRM-источников.

Далее ключевым фактором становится интеграция данных. 75% наиболее преуспевающих фирм консолидируют данные как из ERP, так и из CRM (а в средних и отстающих компаниях этот показатель составляет лишь 36%). И вновь, получаемые преимущества зависят от используемой технологии. Треть преуспевающих компаний автоматизирует интеграцию операционных данных, но только 18% оставшихся фирм следует их принципам.

Еще одним важным фактором успеха является идентификация и ранжирование по приоритетам операционных процессов, подлежащих анализу.

«Преуспевающие компании в два раза активнее на этом пути, чем средние, и в 10 раз — чем отстающие», — заявляет Дэвид Хэтч. Однако и у лидеров не мало простора для совершенствования: только 32% владеют работающим методом идентификации этих процессов.

Конечно, ценность информации невелика, если она не представлена пользователям в наиболее удобной для принятия решений форме. Даже у лучших компаний в этой сфере не все гладко.

«Только половина компаний активно доносит до персонала все мероприятия, цель которых состоит в повышения эффективностью операций», — отмечается в отчете.

Наконец, аналитик отмечает, что наиболее продвинутые компании на пути внедрения BI ищут поддержки и руководства со стороны специализированных консорциумов и сообществ.

Заключение

По мнению Дэвида Хэтча, сегодня на первый план выходит задача сокращения времени, необходимого на принятие грамотных решений. При этом скорость доступа к актуальной информации не теряет своей актуальности, но отходит на второе место. Просто предоставить данные лицам, которые несут ответственность, — недостаточно. Обеспечат ли эти данные своевременное принятие точных решений, позволит ли быстрый приток данных стимулировать действия в тех временных границах, которые влияют на эффективность? Вот главный вопрос, который предстоит решить с помощью операционных BI-средств.

Публикации:

  1. Каким образом лидирующие компании повышают эффективность с помощью операционных BI-средств (Study Highlights How Leaders Improve Performance with Operational BI), Джеймс Пауэл (James E. Powell), май 2009, http://www.tdwi.org/News/display.aspx?id=9430.