Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Лучшие и худшие события 2007 года в управлении эффективностью

Известный эксперт в области управления эффективностью, Крейг Шифф, подводит
итоги прошедшего года, отмечая наиболее удачные и неудачные слияния и
поглощения, наиболее яркие тенденции, грамотные и ошибочные бизнес-решения, а
также делает положительный прогноз в отношении развития технологии в 2008 году.

Управление эффективностью — это уже не просто функции отчетности и анализа показателей. Компании осознают связь между операционной эффективностью и финансовыми результатами и разрабатывают корпоративные планы внедрения полнофункциональных продуктов. Кроме того, BI и BPM играют важную роль вне стен самой организации. В расширенной цепи поставок аналитика применяется во всех звеньях, начиная с клиентов, и заканчивая поставщиками.

Минувший год был богатым на события в области управления эффективностью. Рассмотрим наиболее яркие.

Лучшие слияния. Объединение компаний IBM и Cognos. По мнению экспертов и аналитиков, это событие принесет пользу обеим фирмам, а также их нынешним и будущим клиентам. Основная причина в том, что в отличие от других слияний-поглощений минувшего года, у этих участников мало продуктов, перекрывающихся по функциональности, поэтому они хорошо будут друг друга дополнять. Кроме того, обширные экспертные знания бизнеса консалтинговой группы IBM в сочетании с мощностью платформы Cognos позволят создать еще более серьезный продукт для управления эффективностью. Дополнительное преимущество в том, что компания IBM вливается в число крупных поставщиков BPM. Ее участие в конкурентной борьбе наряду с SAP, Oracle и Microsoft позволит поддерживать хороший уровень качества продукции, постоянное внедрение инноваций на рынке, а также сделает ценовую политику еще более конкурентной.

Неудачные поглощения. Некоторые небольшие инновационные компании были приобретены незадолго до объявления о крупных слияниях. (Например, фирма Applix была куплена фирмой Cognos за несколько месяцев до объединения Cognos и IBM). Получается, что некогда сильные игроки на рынке, оказались не у дел. Каково будущее их разработок? Пока ничего не слышно, и это печально. Часто продукция мелких, но обладающих продвинутой технологией фирм, бывает очень успешной в качестве платформы для некрупных клиентов и обладает высоким рейтингом удовлетворенности пользователей. Однако есть еще надежда, что во вновь образовавшихся организациях функциональность и опыт прежних компаний найдет свое применение, в частности на рынке среднего и малого бизнеса.

Лучшая тенденция. Поставщики ERP и BI теперь пытаются позиционировать себя как разработчиков средств управления эффективностью. Когда речь идет о чем-то, имеющем стратегическую ценность, в частности возможность повышения эффективности бизнеса, то тут любая компания оказывается заинтересованной. Очевидно, что все это очень полезно для поставщиков, так как у них повышаются продажи программного обеспечения. Для конечных пользователей это тоже прекрасно, так как поставщики теперь вынуждены объяснять, в чем ценность их продукции, доказывать и демонстрировать, как их средства позволяют повысить эффективность.

Худшая тенденция. ERP и BI-консультанты пытаются позиционировать себя в качестве экспертов в области BPM. Однако опыт этих профессионалов в области схем и архитектур, а также структур данных не достаточен для того, чтобы выделить ключевые показатели эффективности, связанные со стратегическими корпоративными целями или с бюджетом, а также предложить наиболее подходящие методы финансовой консолидации или внедрить операционную аналитику. Фактически технических экспертов в области BPM сегодня не хватает, особенно когда речь идет о немногих пакетах уровня BPM 2.0. Потребность в таких специалистах растет, однако тут полезнее опыт в области бизнес-операций и финансов, нежели в области IT-технологий. Очевидно, что техническим специалистам стоит вступать в партнерство с профессиональными консультантами по управлению эффективностью.

Лучшие бизнес-решения. BPM больше не рассматривается как второстепенная технология, и принимается практически повсеместно. Многие годы управление эффективностью было популярно только в наиболее продвинутой части среднего бизнеса. В 2007 году многие мелкие компании, а также крупные поставщики, приобрели эту технологию. Она становится общепринятой. Наблюдается тенденция к параллельному внедрению BPM и других важных проектов.

Худшее бизнес-решение. К сожалению, многие компании продолжают страдать от внедрения проектов управлении эффективностью методом «проб и ошибок». Вследствие такого подхода проекты затягиваются, возрастают расходы. А ведь если грамотно использовать уже имеющийся экспертный опыт в нужные моменты, то можно было бы существенно сэкономить. Некоторые компании даже пытаются заменять уже внедренные BPM-системы. Очевидно, что дешевле все грамотно сделать с первого раза. Кроме того, даже работающие проекты используются не на 100 %. Некоторые крупные организации используют далеко не всю функциональность и часто предлагают ее отнюдь не тому количеству пользователей, которое предусмотрено в наиболее оптимальном варианте.

В заключении отметим, что недавние слияния и поглощения еще острее выявили проблему стандартизации. Открылись новые возможности крупным поставщикам платформ и приложений, и в ближайшее время ожидается волна мероприятий, возрождающих дискуссии по стандартизации BI/BPM.

В целом можно сказать, что 2007 год был позитивным для управления эффективностью, и будущее выглядит довольно радужно. По мере того, как поставщики анализируют свои поглощения и заканчивают планирование будущих продуктов, появляется все больше сложных и законченных BPM-пакетов. Без сомнений в ближайшем году будет наблюдаться дальнейшая вертикализация продуктов и услуг, предлагаемых известными разработчиками, а также популяризация в таких горизонтальных аналитических сегментах как: финансы, продажи и маркетинг, управление цепью поставок.

В 2008 году предполагается высокий уровень популярности и принятия среди пользователей. Если же новые клиенты постараются воспользоваться уже имеющимся опытом, то, скорее всего, достигнут успеха, а значит и рынок будет процветать.

Публикации:

  1. Лучшие и худшие события в управлении эффективностью за 2007 год (Best and Worst of Performance Management in 2007), январь 2008 г, Крейг Шифф (CraigSchiff), http://www.b-eye-network.com/view/6726.

Автор: По материалам зарубежных сайтов