Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Управление нормативно-справочной информацией. Итоги года

Управление нормативно-справочной информацией (MDM-master data management)
получило за последний год большое развитие. В материале рассказывается о
взаимосвязи MDM и других технологий (BI, CRM), подчеркивается тенденция
совместного внедрения MDM и CDI (интеграции данных о клиентах).

2006 год стал очень важным в области управления нормативно-справочной информацией (MDM — Master Data Management). Об уроках, которые удалось за этот год извлечь из практических проектов, рассказывается в этой статье.

Когда речь заходит об интеграции данных, то, в первую очередь, вспоминаются разработчики Хранилищ. Технология ХД использует бизнес-требования, инструменты извлечения, преобразования и загрузки (ETL), а также средства администрирования данных для задания правил и преобразования информации в целях управления историческими сведениями и поддержки аналитики.

И напротив, многие операционные системы по-прежнему рассчитаны на точечные взаимодействия, применение различных тактик интеграции и  переопределение данных между проектами. Корпоративные стандарты интеграции применяются редко. В каждом новом проекте большинство разработчиков занимается «изобретением велосипеда».

Похоже, что именно проектировщики Хранилищ «посеяли семя» корпоративной нормативно-справочной информации. Однако технология MDM дала свои всходы и в области разработки приложений и технологических архитектур, где прогрессивные сотрудники понимают, какие перспективы может дать интеграция данных на операционном уровне. Многие признают, что интеграция данных укрепляет возможности Хранилищ, более того, очевидно, что само по себе ХД еще не является решением всех проблем. Поскольку основные задачи — обработка транзакций, очистка данных и стандартизация - становятся еще сложнее. IT-менеджеры в свою очередь осознают полезность целевых проектов интеграции клиентских данных (CDI  — customer data integration) и управления информацией о продуктах (PIM — product information management), тем самым развивая MDM.

В области BI назрела необходимость использования общего словаря, который позволил бы передавать результаты операционных отчетов и сложных аналитических операций. Операционные системы часто строятся без учета соглашений по присвоению имен и стандартов. Причина в том, что нет четкого понимания того, насколько гетерогенными стали источники нормативно-справочной информации.

В результате число источников справочных данных постоянно растет. Каждая новая на заказ разработанная система или пакет приложений генерируют новые данные. Споры о «системе записи», «системе ссылок» и «системе источников» продолжают нарастать. Успешная интеграция данных зависит от потребностей конкретного приложения и правил, связанных с его содержимым. Группы разработки проводят интеграцию по-разному, в соответствии с требованиями их систем.

Вот почему MDM играет такую важную роль. Доступ к операционным данным подразумевает централизацию и стандартизацию данных таким образом, чтобы можно было представить одну и ту же бизнес-сущность в различных системах. Что касается клиентских данных, то удобство CDI-концентраторов состоит в  возможности распределения функции и одновременной централизации обработки. Различные операционные системы имеют доступ к единому имени клиента, при этом очистка, согласование и интеграция этих клиентских сведений проводится в одном месте.

Администрирование данных становится обязательным

Большинство компаний еще не осознали связи между политикой бизнеса и управлением данными. Предпосылкой развития администрирования данных является тот факт, что ведение бизнеса влияет на внедрение данных, т.е. методы хранения, определения, защиты и доступа к данными задаются четко в соответствии с корпоративными правилами.

BI-проекты научили всех необходимости «разрыва информационных уз». Для MDM такие механизмы решения являются критически важными. Это связано с тем, что речь здесь идет не столько о централизованных данных, сколько о централизованных процессах интеграции данных, подразумевающих четкую договоренность о том, кто может задавать нормативно-справочную информацию, как устанавливаются бизнес-правила и как разрешаются неизбежные конфликты. Не всякий должен иметь доступ и возможность корректировки счета клиента или цены продукта.

Централизация доступа и бизнес-правил в  нормативно-справочной информации означает, что эти сведения будут использовать одновременно в нескольких приложениях. Поэтому важно сформулировать соглашения о том, какие системы имеют право доступа, право изменения и удаления данных. Отказ от администрирования данных приводит к риску потери клиентов, доходов, несоответствия нормативным требованиям и т.п. Эти риски увеличиваются по мере разрастания данных и систем.

Компании внедряют MDM вместе с CDI

Эта тенденция наметилась недавно, но все больше и больше укрепляется, поскольку компании очень нуждаются в гибком доступе к высококачественной клиентской информации, осуществляемом в реальном времени. В связи с этим CDI-технология стала основной «стартовой площадкой» для MDM.

Интеграция клиентских данных подразумевает применение уже существующих инвестиций в CRM-проекты. Автоматизация продаж, управление кампаниями, поддержка клиентов и оперативные системы могут использовать одни те же сведения. Экономия за счет роста масштабов бизнеса важна, а  новые возможности изобилуют. Теперь компании получают необходимую информацию о своих клиентах уже непосредственно в момент взаимодействия с ними — как при заключении сделки, так и в момент обслуживания или поддержки. Руководство все лучше понимает ценность интегрированных клиентских данных.

CDI гарантирует, что CRM-инвестиции можно использовать и не в CRM-приложениях, таких как обработка заказов и счетов между отделами и региональными подразделениями. Разные системы и пользователи получают доступ к одному и тому же качественному, стандартизованному, согласованному и интегрированному представлению конкретного клиента. Компании же получают контроль над таким важным ресурсом, как заказчик, а значит решают множество проблем.

Автор: По материалам зарубежных сайтов