- 2 декабря 2006 г.
Управление нормативно-справочной информацией. Итоги года
Управление нормативно-справочной информацией (MDM-master data management)
получило за последний год большое развитие. В материале рассказывается о
взаимосвязи MDM и других технологий (BI, CRM), подчеркивается тенденция
совместного внедрения MDM и CDI (интеграции данных о клиентах).
2006 год стал очень важным в области управления
Когда речь заходит об интеграции данных, то, в первую очередь, вспоминаются разработчики Хранилищ. Технология ХД использует бизнес-требования, инструменты извлечения, преобразования и загрузки (ETL), а также средства администрирования данных для задания правил и преобразования информации в целях управления историческими сведениями и поддержки аналитики.
И напротив, многие операционные системы по-прежнему рассчитаны на точечные взаимодействия, применение различных тактик интеграции и переопределение данных между проектами. Корпоративные стандарты интеграции применяются редко. В каждом новом проекте большинство разработчиков занимается «изобретением велосипеда».
Похоже, что именно проектировщики Хранилищ «посеяли семя» корпоративной
В области BI назрела необходимость использования общего словаря, который
позволил бы передавать результаты операционных отчетов и сложных
аналитических операций. Операционные системы часто строятся без учета
соглашений по присвоению имен и стандартов. Причина в том, что нет
четкого понимания того, насколько гетерогенными стали источники
В результате число источников справочных данных постоянно растет. Каждая
новая на заказ разработанная система или пакет приложений генерируют новые
данные. Споры о «системе записи», «системе ссылок» и «системе
источников» продолжают нарастать. Успешная интеграция данных зависит от
потребностей конкретного приложения и правил, связанных с его
содержимым. Группы разработки проводят интеграцию
Вот почему MDM играет такую важную роль. Доступ к операционным данным
подразумевает централизацию и стандартизацию данных таким образом, чтобы
можно было представить одну и ту же
Администрирование данных становится обязательным
Большинство компаний еще не осознали связи между политикой бизнеса и управлением данными. Предпосылкой развития администрирования данных является тот факт, что ведение бизнеса влияет на внедрение данных, т.е. методы хранения, определения, защиты и доступа к данными задаются четко в соответствии с корпоративными правилами.
Централизация доступа и бизнес-правил в нормативно-справочной информации означает, что эти сведения будут использовать одновременно в нескольких приложениях. Поэтому важно сформулировать соглашения о том, какие системы имеют право доступа, право изменения и удаления данных. Отказ от администрирования данных приводит к риску потери клиентов, доходов, несоответствия нормативным требованиям и т.п. Эти риски увеличиваются по мере разрастания данных и систем.
Компании внедряют MDM вместе с CDI
Эта тенденция наметилась недавно, но все больше и больше укрепляется, поскольку компании очень нуждаются в гибком доступе к высококачественной клиентской информации, осуществляемом в реальном времени. В связи с этим CDI-технология стала основной «стартовой площадкой» для MDM.
Интеграция клиентских данных подразумевает применение уже существующих инвестиций в CRM-проекты. Автоматизация продаж, управление кампаниями, поддержка клиентов и оперативные системы могут использовать одни те же сведения. Экономия за счет роста масштабов бизнеса важна, а новые возможности изобилуют. Теперь компании получают необходимую информацию о своих клиентах уже непосредственно в момент взаимодействия с ними — как при заключении сделки, так и в момент обслуживания или поддержки. Руководство все лучше понимает ценность интегрированных клиентских данных.
CDI гарантирует, что CRM-инвестиции можно использовать и не в CRM-приложениях, таких как обработка заказов и счетов между отделами и региональными подразделениями. Разные системы и пользователи получают доступ к одному и тому же качественному, стандартизованному, согласованному и интегрированному представлению конкретного клиента. Компании же получают контроль над таким важным ресурсом, как заказчик, а значит решают множество проблем.
Автор: По материалам зарубежных сайтов