Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Тенденции интеграции 2006 г.

В материале представлен взгляд американских экспертов на тенденции развития
интеграции взаимодействия пользователей, бизнес-процессов, приложений и данных
в 2006 г., а также на тренды в области корпоративной интеграционной
архитектуры.

Организации выделяют существенную долю своих бюджетов на решение проблем интеграции и развитие корпоративной интеграционной инфраструктуры. Рост вложений в интеграционные технологии и продукты в этом году продолжится. Предлагаем читателям обзор тех направлений, где наиболее вероятен рост подобных инвестиций.

С точки зрения интеграционных перспектив, экспертам представляются самыми многообещающими пять областей. Первые четыре связаны с основными типами интеграционных технологий: взаимодействие пользователей, бизнес-процессы, приложения и данные. Пятая область - это объединение четырех вышеназванных типов интеграции в корпоративную интеграционную архитектуру. Ниже рассматриваются вероятные тенденции развития каждой из этих областей в 2006 г.

Интеграция взаимодействия пользователей

В последние годы основным направлением в этой сфере было использование web-интерфейсов для поддержки взаимодействия пользователей с корпоративными приложениями и данными. Бизнес-портал - это сейчас наиболее популярная технология для поддержки интеграции взаимодействия пользователей с применением Интернета.

Продукты и технологии порталов претерпели существенные изменения с момента своего первого появления более десяти лет назад. Первые порталы создавались с использованием продуктов независимых поставщиков программных средств, которые специализировались на решениях для порталов. Практически все эти поставщики уже либо вышли из бизнеса, либо были приобретены другими компаниями. Немногие оставшиеся поставщики принадлежат в основном компаниям, занимающимся созданием решений для управления содержанием (сontent management).

Сегодня на рынке порталов доминируют крупные поставщики инфраструктуры. Большинство интерфейсов порталов, которые обычно поставляются с пакетными приложениями, также используют технологии от поставщиков инфраструктуры.

В 2006 г. в центре внимания будет находиться создание комплексного рабочего пространства одного пользователя путем объединения интерфейсов на основе Интернета и среды Microsoft Office персонального компьютера.

Интеграция бизнес-процессов и приложений

Раньше интеграция бизнес-процессов и приложений могли рассматриваться как самостоятельные технологии, но сегодня граница между ними стала столь размытой, что теперь их можно считать единой технологией. Объединение этих технологий обязано в равной степени как поставщикам, так и организациям, которые занимаются созданием сервис-ориентированной архитектуры (СОА), базирующейся в основном на web-сервисах.

Тенденция расширения использования СОА и web-сервисов продолжится и в 2006 г. Эта среда будет применяться не только для интеграции оперативных бизнес-процессов, но и для осуществления процессов Business Intelligence. В этом году существенно вырастет использование оперативной Business Intelligence. В ряде проектов услуги оперативной Business Intelligence будут включены в оперативные процессы для линейного анализа в тех ситуациях, когда требуется быстрое реагирование. Это такие случаи, как выявление случаев мошенничества, обработка страховых случаев, выдача кредитных карт и займов, отслеживание потенциальных финансовых проблем и т.д.

Данные

Все больше организаций рассматривают интеграцию данных как проблему корпоративного уровня, а не просто техническую задачу, которая должна быть решена при создании приложений Хранилищ данных и Business Intelligence. Недавнее исследование Института Хранилищ данных (The Data Warehousing Institute, сокр. TDWI) показало, что 18% опрошенных компаний создали корпоративную архитектуру для поддержки у себя интеграции данных1.

По мере того как компании все больше осознают необходимость корпоративного подхода к интеграции данных, у них появляется потребность в повторном использовании и обмене опытом и ресурсами в этой области. Эта проблема может быть решена путем создания центра интеграции данных2. В этом году концепция центра интеграции данных будет использоваться еще шире, а также получит большее распространение корпоративная архитектура интеграции данных.

Как уже говорилось выше, одна из областей Business Intelligence, где ожидается существенный рост, - это ее использование для оперативной обработки данных. Оперативная Business Intelligence обычно требует доступа к более свежим данным, чем те, которые можно получить с помощью традиционных систем Хранилищ данных. В результате растет интерес к созданию оперативных складов данных с минимальным временем отставания информации от реальной ситуации, которые предназначены для целей аналитики, связанной с оперативной отчетностью.

Еще одна важная область роста - управление нормативно-справочной информацией (master data management). Она вызывает значительные терминологические дискуссии. Нормативно-справочная информация (НСИ) - это данные, определяющие и поддерживающие ключевые бизнес-объекты, которые необходимы для нормального функционирования основных бизнес-процессов компании. Примерами этих объектов являются потребители, сотрудники, финансы, продукты, бренды, поставщики и партнеры.

Управление НСИ - это не только интеграция данных. Решения для управления НСИ обычно предлагают возможности для совместной работы, а также средства Business Intelligence и управления документооборотом. Они также помогают в решении семантических проблем данных в разных приложениях. Основное преимущества большинства решений для управления НСИ - это их способность работать с проблемами конкретных бизнес-направлений. Вот почему в настоящее время многие поставщики средств управления НСИ предлагают специализированные решения для определенных бизнес-направлений.

Среда

В этом разделе обсуждаются проблемы создания комплексной среды бизнес-интеграции на основе перечисленных выше технологий. Основное препятствие, с которым столкнутся большинство крупных компаний, - это тот факт, что их корпоративные системы базируются на языке Java и программных средствах от ведущих поставщиков инструментов создания инфраструктуры, а преобладающая часть среды их рабочих групп поддерживается с помощью платформы Microsoft. Это противоречие, вероятно, станет основной интеграционной проблемой многих компаний в нынешнем году, особенно учитывая тот факт, что системы Microsoft обычно являются гораздо более закрытыми, чем корпоративные системы Java. Хотя многие считают, что данную проблему можно решить с помощью замены Windows системами с открытым кодом, это гораздо легче сказать, чем сделать. Тем не менее, часть компаний пытаются идти по такому пути.

Общим знаменателем между мирами Microsoft.net и корпоративными системами Java являются web-сервисы. Вот почему компании так серьезно относятся к СОА и web-сервисам. Web-сервисы - это один из основных способов связи среды рабочих групп и всей корпорации.


1 Мы писали об этом исследовании в одном из предыдущих номеров нашего Журнала (см. материал "Проблемы интеграции данных: новый доклад TDWI" в №48).

2 Центр интеграции данных (data integration competency center) - это специальное подразделение компании, которое занимается вопросами интеграции данных во всей корпорации. В сферу ответственности такого подразделения входит решение проблем, связанных с избыточностью программ, данных и функций между разрозненными системами. Также данное подразделение обеспечивает, чтобы отдельные группы, внедряющие новые приложения, "вписывались" в общую интеграционную инфраструктуру. (прим. переводчика).

Автор: По материалам зарубежных сайтов