Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

И снова о консолидации и конкурентной борьбе

Business Objects и Cognos: битва титанов.

Бесспорно, одна из самых горячих тем прошлого года - слияния на рынке Business Intelligence. Поэтому несомненный интерес представляет любая информация о том, как поставщикам удается решать проблемы, связанные с согласованием своих и приобретенных продуктов.

В середине января официальные представители Business Objects обнародовали стратегию интеграции продуктов и технологий «канувшего в лету» поставщика Crystal Decisions. Кроме того, стали известны планы компании по развитию общих для двух компаний продуктов.

Данное заявление явилось приятным сюрпризов для большинства клиентов Crystal Decisions - начиная с июля прошлого года, когда стало известно о намерении Business Objects приобрести Crystal Decisions, руководство Business Objects хранило молчание о своих планах касательно линейки продуктов Crystal. По мнению авторитетных источников, основная причина отсутствия какой-либо информации - размер сделки (800 млн. долларов).

Поэтому понятно с каким облегчением были восприняты слова руководителя маркетинга продуктов BI-платформы компании Business Objects Ланса Уолтера (Lance Walter) о том, что его компания продолжит разработку и поддержку платформ отчетности Crystal - Crystal Reports и Crystal Enterprise, а также Crystal Analysis. И хотя, согласно сложившейся практике, продукты приобретенных компаний долго «не живут», клиенты Crystal Reports, похоже, могут не беспокоиться.

Стратегия по интеграции продуктов обеих компании охватывает три этапа. На первом этапе предполагается создать портал, который будет использоваться в качестве единого интерфейса для линейки продуктов версии 10 Crystal и программного комплекса Enterprise версии 6.5 Business Objects. Для этого во втором квартале этого года пользователям будет предложен Integration Pack, который, по словам Ланса Уолтера, станет для них «настоящим благом». На втором этапе, который должен завершиться до конца этого же года, станет возможной поддержка основных продуктов обеих компаний - для чего будет использоваться общая инфраструктура, включающая возможность администрирования, генерации отчетов по расписанию, обеспечения безопасности. Наконец, третья фаза, окончание которой ожидается во второй половине 2005 года, подразумевает полную интеграцию решений Business Objects и Crystal Decisions.

Совершенно очевидно, что подобные планы не могли остаться незамеченными одним из главных соперников Business Objects - компанией Cognos. Мы уже подробно останавливались на перипетиях их конкурентной борьбы. Недавние инициативы Cognos заслуживают отдельного внимания.

В начале февраля Cognos выпустил обновленную версию своего программного комплекса Enterprise Planning Series 7.2, в котором реализована полная интеграция между «флагманскими» приложениями компании и технологическими решениями Adaytum (компании, приобретенной Cognos в декабре 2002 года).

Напомним, что в январе прошлого года появились сообщения о первых успехах в области интеграции линеек продуктов Cognos и Adaytum, включая создание связей между продуктами Cognos Upfront portal и Metrics Manager и программным обеспечением Adaytum. Кроме того, представители Cognos заявили, что компания намерена поставлять свой инструмент PowerPlay, предназначенный для построения нерегламентированных отчетов и проведения анализа, вместе с продуктами Adaytum вместо конкурирующих решений компании Business Objects.

Итак, эта версия Enterprise Planning Series 7.2 - первая, в которой полностью интегрированы Cognos Consolidation (ранее известный как Cognos Financial) и программный продукт Cognos Enterprise Planning, основанный на технологиях Adaytum. Помимо этого, согласно информации, полученной из официальных источников в Cognos, в этой редакции появились новые функциональные возможности, как, например, поддержка отчетности в реальном времени, подготовка корпоративной отчетности.

Разумеется, эти усилия по интеграции собственных продуктов и программных средств приобретенной компании - вполне естественны и закономерны. Однако, заметим, что сообщение о новых успехах Cognos в этой области появились практически сразу после аналогичных, сделанных Business Objects.

Автор: По материалам зарубежных сайтов