Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

"Новости с полей" Business Intelligence

Как известно осень - время сбора урожая. Наверное, ни у кого не вызовет сомнений, что это высказывание можно отнести к сфере информационных технологий. Давайте попытаемся "посчитать цыплят", о которых в начале этого года строились различные предположения.

Так, по заявлению представителей Business Objects, выпущена следующая, 6.1, версия платформы Enterprise. Что появилось нового в этой редакции продукта? Во-первых, были расширены аналитические возможности Webintelligence. Теперь пользователи могут сортировать и фильтровать данные, добавлять данные в отчет и удалять их из него, а также включать простые вычисления, не переключаясь в сложные среду формирования отчетности. Более опытные пользователи получают OLAP-функциональность: взаимодействие с базой данных (drill-through) и возможность создания вычислений с поддержкой всей функциональности многомерного языка запросов MDX.

Во-вторых, изменился пользовательский интерфейс BusinessObjects Data Integrator. Отныне Data Integrator 6.1 объединяет возможности предварительного просмотра данных и непосредственного профилирования в ETL-среду (extraction, transformation, loading - извлечение, преобразование, загрузка).

Помимо этого, Enterprise 6.1 обеспечивает доступ к Oracle9i OLAP, а также ко всем другим ведущим OLAP-серверам, включая Hyperion Essbase, IBM DB2 OLAP Server, Microsoft SQL Server Analysis Services и SAP BW.

Вслед за Business Objects компания ProClarity выпустила следующую версию своей BI-платформы - ProClarity Analytics Platform 5.3, в состав которой вошли следующие продукты: ProClarity Business Logic Server, ProClarity Dashboard Server, KPI Designer, Application Templates.

ProClarity Business Logic Server - это серверный продукт, предназначенный для определения и хранения ключевых бизнес-правил. Для "наполнения" Business Logic Server используется KPI Designer - инструмент, позволяющий создавать ключевые показатели эффективности (key performance indicators, KPIs), а также применять уже существующие - в продукт включено более 30 шаблонов показателей. Пользователям не требуется понимать базовый язык программирования, поскольку все шаги по созданию показатели KPI и их передаче в Business Logic Server выполняются с помощью "мастера". ProClarity Dashboard Server - серверный продукт, который интегрируется с Business Logic Server и позволяет пользователям создавать, просматривать и отслеживать произвольное число показателей KPI. Application Templates - это набор показателей KPI, сценариев использования, выборок и моделей данных, с помощью которых пользователи смогут быстро развертывать приложения для решения задач управления категориями продуктов, инвентаризацией и потреблением.

Наконец, ProClarity Analytics Platform 5.3 должен обеспечить интеграцию с Reporting Services базы данных Microsoft SQL-сервер 2000, что может иметь огромное значение для пользователей обеих компаний.

Hyperion Solutions собирается к концу этого года начать поставлять средства интеграции линейки продуктов для анализа данных с инструментов построения запросов и генерации отчетности компании Brio. По словам технического директора Hyperion Джона Копка (John Kopcke), ожидается обнародование план полной интеграции продуктов двух компаний. Предполагается, что весной следующего года Hyperion продемонстрирует технологию, которая будет поддерживать функции построения запросов, формирования отчетности и проведения анализа в едином пользовательском интерфейсе.

Помимо этого, Hyperion работает над объединением специализированных продуктов, например, в этом квартале должны появится компоновки между программами бюджетирования и приложениями по управлению эффективностью бизнеса. По мнению Джона Копка, это позволит пользователям создавать отчеты, которые объединяют операционные данные из ERP- и других транзакционных систем с финансовой информацией, находящейся в программных продуктах Hyperion.

Официальные представители Informatica объявили о намерении приобрести компанию Striva, разработчика средств доступа к традиционным и нереляционным источникам данных мэйнфреймов. Интересным представляется не само желание поглотить другую компанию, а то, что за этим скрывается. Если говорить о непосредственных последствиях, то стоит отметить, что Striva предоставляет свою технологию ряду других ETL-поставщиков - и здесь особо следует подчеркнуть Business Objects или то, во что вошла компания Acta. Поэтому становится понятным, что эта сделка может означать для Business Objects. Однако, более интригующим является тот факт, что Striva - это партнер IBM по доступу к традиционным данным с DB2 Information Integrator. Вероятно, Informatica постарается сохранить этот альянс, и вне всяких сомнений заинтересована в прекращении партнерства IBM/Ascential, в котором второй -привилегированный поставщик ETL-решений для IBM.

Если вернуться к упомянутым выше прогнозам о возможных направлениях развития рынка Business Intelligence, стоит, наверное, напомнить еще об одном "предсказании" журналистов InformationWeek. По их мнению, этот год должен стать "годом конечного пользователя", когда с учетом желания многих компаний перейти к более широкому внедрению BI-приложений поставщики программного обеспечения будут уделать повышенное внимание вопросам удобства и простоты применения своих продуктов и сделают акцент на разработку решений, предназначенных не только для высшего руководства компаний, но и более широкого круга пользователей.

Трудно сказать, знакомились ли стратеги Microsoft с данным предположением, но в начале сентября стали известны планы корпорации в отношении развития своих продуктов. Выяснилось, что "гигант компьютерных технологий" собирается всерьез заняться рынком программного обеспечения для небольших компаний. Так, Microsoft разработал Retail Management System (система управления розничной торговлей) для "индивидуальных предпринимателей". Это решение рационализирует многие из ежедневных бизнес-процессов, осуществляемых компаниями, занятыми в розничной торговле. Примерами такой функциональности может служить автоматизация процессов, направленная на упрощение выполнения платежей и улучшение управления складскими запасами и отношениями с поставщиками. Ожидается, что с помощью Retail Management System небольшие компании смогут без труда закрывать свои бухгалтерские книги каждый день; кроме того Microsoft планирует обеспечить возможности интеграции с QuickBooks.

Одновременно специалисты корпорации ведут работы над горизонтальными приложениями для небольших компаний, занятых в различных сегментах экономики. Первым из таких продуктов является приложение для управления отношениями с клиентами, которое обеспечивает возможность управления контактами. Предполагается, что в следующие версии продукта будут включены такие функции, как автоматизация маркетинга для управления кампаний и выполнения анализа, обслуживание клиентов и пользовательский портал для обработки запросов на обслуживание, для принятия и управления заказами.