Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Cognos и Business Objects: борьба не жизнь, а на смерть

Новые предложения от ведущих поставщиков Business Intelligence

Как бы того не хотелось, но некоторые из "постулатов" мрачного прогноза аналитика Forrester Чарльза Хомза, похоже, начинают сбываться - по крайней мере, если речь идет об обострении конкурентной борьбы. Так, не прекращается ожесточенная конкурентная борьба между двумя ведущими BI-поставщиками: Cognos ("историческая родина" которого - Великобритания) и Business Objects (один из двух головных офисов этой компании расположен в Париже).

Выложив около 160 млн. долларов и поглотив корпорацию Adaytum, Cognos вышел на качественно новый уровень на рынке стратегических IT-продуктов. Эта сделка позволяет компании заменить свой еще "сырой" инструмент финансового планирования на аналогичный, но более надежный и хорошо себя зарекомендовавший E.Planning от Adaytum.

Технология финансового планирования впервые появилась в программных предложениях Cognos прошлой весной. Однако, несмотря на все старания, этот продукт, по признанию руководства компании, был "слабее" решений Adaytum. Таким образом, Cognos отказывается от собственной разработки, хотя некоторая функциональность Cognos Planning будет добавлена в будущие версии приложений Adaytum.

Кроме того, из состава E.Planning будет удален модуль репортинга, разработанный главным конкурентом Cognos - Business Objects. Вместо него будет поставляться инструмент анализа данных PowerPlay.

"Cognos предоставит 1500 пользователям Adaytum свой PowerPlay, как бесплатную альтернативу продукта Business Objects", - говорит Роб Эйш (Ashe), президент и исполнительный директор Cognos.

Помимо этого, компания пытается связать это средство планирования со своим инструментом сбалансированных показателей Metrics Manager, что должно позволить загружать в него данные из E.Planning.

В качестве контрудара Business Objects выпустил новую версию своего инструмента интеграции данных, Data Integrator 6.0. Этот продукт объединяет технологию ETL (Extraction, Transformation and Loading, Извлечение, преобразование и загрузка) с возможностями BI. Средства интеграции данных в режиме реальном времени - одно из наиболее активно продвигаемых предложений. Business Objects включился в борьбу летом прошлого года, выкупив Acta Technology. Новый продукт позволял "на лету" объединять внешнюю информацию с данными из Хранилища данных. По словам Дэниз Савицки (Denise Sawicki), старшего менеджера отдела маркетинга Business Objects, в новой версии был не только упрощено управление метаданными BI-платформы, но поддерживается самый современный доступ к данным в режиме реального времени.

Новая версия продукта предназначена для обнаружения изменений на уровне транзакций или исходной базы данных и последующей автоматической отправки предупредительных сообщений XML в Application Foundation, основную оболочку Business Objects,. "Это позволяет обеспечить объединение всех данных в BI-платформе", - продолжает Дэниз Савицки.

"Просто нажав на кнопку, аналитики могут создать и обновлять универсальные множества (universe), семантический слой, представляющий графическое бизнес-представление базовой структуры, - добавляет старший менеджер по маркетингу. "Возможность создания нового универсального множества значительно ускорит время внедрения этого BI-решения, а это в свою очередь продемонстрирует конечным пользователям значимость BI на самом раннем этапе", - отмечает Питер Сиджел (Peter Siegel), руководитель консалтинговой компании Sense.

Автор: По материалам зарубежных сайтов