Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Средства бизнес аналитики: оценки журнала Network Computing

Одно из достоинств интернет-журналистики - возможность высказывать свою точку зрения. Именно поэтому мы решили не ограничиваться мнением только одного журнала и представляем вашему вниманию результаты исследования рынка приложений бизнес аналитики, подготовленного редактором журнала Network Computing.

Объект исследования и критерии оценки

К участию в этом исследовании были приглашены следующие компании: Brio Software, Business Objects, Cognos, Information Builders, Microsoft, MicroStrategy, SAP и SAS. К сожалению, Business Objects и SAS сразу отказались предоставлять свои продукты для сравнения с аналогичными предложениями своих конкурентов, а немного позже "из игры вышел" также и SAP.

Продукты оставшихся пяти компаний (см. рисунки 1 и 2) были повернуты следующему испытанию. Достаточно большая выборка данных (2 млн. записей) из CRM-системы была импортирована в базу данных SQL Server 2000. Эти данные - информация о подписчиках - были подвергнуты очистке с последующим образованием всех необходимых таблиц, которые использовались как основа для проведения тестов. Каждое приложение устанавливалось на Dell Optiplex, на котором работал Microsoft Windows 2000 Server (SQL Server применялся в качестве источника данных). При тестировании каждого продукта учитывались его архитектура, метод обращения к удаленному источнику данных и управление метаданными.



Рис. 1. "Краткое досье" участников



Рис. 2. Характеристики тестируемых продуктов

Для задания запросов и проведения анализа использовался чрезвычайно широкий набор данных. Каждый такой набор в среднем состоял из 600 столбцов и нескольких сотен тысяч записей. Продукты оценивались по ряду критериев: легкость построения запросов; формат представления результатов анализа; безопасность данных; базовая конфигурация и вопросы управления. Тестовые запросы были сформулированы на базе следующих двух вопросов:

  1. Как распределены Internet/intranet-продукты по различным отраслям экономики в зависимости от величины IT-бюджета организации и того, какая часть бюджета отводится на эти продукты.
  2. Существует ли связь между отраслью, в которой специализируется компания, и IT-бюджетом, а также должностью подписчика.

Все пять приложений показали приблизительно одинаковые результаты, но с точки зрения методов разработки отчетов и возможностей представления информации различия между ними весьма существенны. На рисунке 3 представлены результаты исследования.



Рис. 3. Результаты исследования

При анализе возможностей представления информации учитывались не только графические возможности презентации результатов запросов, но и диапазон форматов, в которых могли быть представлены данные.

Все пять продуктов поддерживают Web-интерфейс, позволяющий просматривать отчеты (в HTML) и генерировать их в Excel. Кроме того, все приложения, за исключением Microsoft Data Analyzer, могут создавать отчеты в PDF. Cognos и MicroStrategy также предлагают множество других дополнительных форматов, предназначенных для изучение данных в online- и offline-режимах, включая CSV и XML. (На момент проведения тестирования Cognos не поддерживал XML, но представители компании заверили автора обзора, что к моменту публикации этого отчета, этот формат появится в их продукте.) Brio позволяет просматривать данные, как необработанный текст (raw text) и рисунки, а также в Lotus 1-2-3. И, наконец, только Microsoft может генерировать отчеты PowerPoint.

Возможности графического представления отчетов, как и сами Web-интерфейсы, весьма различны. Отчет Brio - это трехмерная диаграмма. У Information Builders WebFocus и Cognos Series 7, по мнению автора отчета, оказался наиболее законченный интерфейс - с помощью этих продуктов можно манипулировать OLAP-кубами непосредственно через Web. Оба приложения используют чистый DHTML и сценарии, Brio Intelligence же требует ActiveX или "родных" плагинов Netscape. Microsoft Data Analyzer также нуждается в ActiveX, ограничиваясь таким образом исключительно Internet Explorer, в то время как Information Builders WebFocus и Cognos Series 7 включают поддержку браузеров с открытым кодом, как, например, Mozilla.

Заключение

Предложенный вашему вниманию обзор некоторых продуктов Business Intelligence, разумеется, носит ограниченный характер - в нем участвовало всего пять поставщиков. Тем не менее его ценность состоит в том, что проанализировав этот и другие материалы, публикуемые в "глобальной сети", читатель сможет составить свое собственное мнение обо всех имеющихся продуктах.