Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Тенденции на рынке средств управления бизнес-процессами

Продолжаем рассказ о состоянии и перспективах развития рынка средств управления
бизнес-процессами, начатый в предыдущем номере Журнала

В предыдущем номере журнала мы рассказали о тенденциях на рынке средств управления бизнес-процессами (Business Process Management - BMP) и представили новые продукты ведущих игроков этого сектора экономики: набор инструментов для интеграции и поддержки процессов (Business Process Integrator, BPI) Suite 2.1 компании Sybase интеграционный сервер BizTalk Server 2000 корпорации Microsoft. Нам кажется разумным продолжить рассказ о состоянии и перспективах развития этого рынка.

По мнению Эрика Остволда (Eric Austvold), аналитика AMR Research Inc., в современных условиях простой интеграции бизнес-приложений уже недостаточно. Интеграция приложений позволяет распределять данные среди приложений, но не способствует улучшению эффективности работы предприятия. И справиться с этой задачей может технология управления бизнес-процессами.

Несмотря на то, что рассматриваемый рынок все еще формируется, все больше и больше поставщиков программных продуктов предлагают высококачественные решения. Среди участников можно выделить как так называемых чистых игроков, таких как, Lombardi, Savvion, Fuego и Intalio, так и признанных поставщиков систем интеграции корпоративных приложений (Enterprise Application Integration, EAI): webMethods, Mercator, Tibco и Vitria, стремящихся расширить список своих товаров.

Отдать предпочтение кому-либо из них не так-то просто. Так, продукты некоторых новичков, например, Lombardi и Savvion, похоже, обладают большей функциональностью по сравнению с другими и не предоставляют для нетехнических специалистов никаких трудностей в освоении, что, вообще говоря, является основным требованием в отношении любого средства управления бизнес - процессом. Но с другой стороны, их продукции пока еще не пользуется всеобщим признанием - менее 100 клиентов используют их бизнес-решения. (Такие данные содержатся в отчете AMR Research Inc. за прошлый год.)

Между тем признанные поставщики EAI пытаются включить BPM-технологии в собственные решения. Так, Mercator начал внедрять средства управления бизнес-процессами от Versata в состав своих приложений и надеется войти в число лидеров на рынке электронного обмена данными.

Однако, несмотря на высокий уровень продаж BMP программного обеспечения, в деловом мире нет четких представлений о том, как можно улучшить использование информации при выработке бизнес стратегий. По словам Эрика Остволда, главная задача, которая сейчас стоит перед всеми поставщиками этих технологий - показать всем участникам этого рынка - как менеджерам, так IT-директорам - значимость и необходимость освоения средств управления бизнес-процессами.

Автор: По материалам зарубежных сайтов