- 4 февраля 2002 г.
В конце прошлого года Cognos приступил к продажам "пакетных аналитических приложений
Известный канадский разработчик OLAP-систем Cognos в феврале 2002 года
опубликовал концепцию пакетных аналитических приложений. Основная идея
концепции состоит в том, что разработчики систем интеллектуального анализа
должны поставлять пользователям не только инструментальные BI-системы, но и
законченные решения, созданные разработчиком на их основе.
Известный канадский разработчик OLAP-систем Cognos в феврале 2002 года на сайте dmreview опубликовал концепцию пакетных аналитических приложений. Основная идея концепции состоит в том, что разработчики систем интеллектуального анализа должны поставлять пользователям не только инструментальные BI-системы, но и законченные решения, созданные самим разработчиком на их основе.
Ранее кроме инструментальных систем Cognos поставлял несколько «специальных редакций» своих продуктов OLAP-приложений для крупных заказчиков, например биржи NASDAQ. В соответствии с новой концепцией Cognos приступил к поставкам аналитических приложений для широкого круга покупателей. По мнению корпорации, готовые аналитические приложения в отличие от собственных разработок пользователей стоят значительно дешевле и позволяют сэкономить месяцы, или годы на разработке.
В рамках новой концепции Cognos предлагает 6 приложений:
- Анализ продаж
- Анализ счетов контрагентов (взаиморасчетов?)
- Анализ Главной книги
- Анализ платежей контрагентов
- Складской анализ
- Анализ закупок
Каждое из приложений содержит 30-50 отчетов и отвечает на десятки ключевых вопросов бизнеса. Так, например, Cognos публикует следующие характеристики приложения «Анализ продаж»:
- Отвечает более чем на 100 критических вопросов бизнеса
- Содержит более чем 80 KPIs
- более 40 отчетов
- анализ информации по 11 измерениям
Приложения Анализ продаж отвечает на многие важные вопросы бизнеса.
Анализ эффективности продаж
Примеры вопросов:
- Каковы объемы продаж и доходы от продаж компании за этот период, как они соотносятся с прошлым периодом? Каковы изменения (тренды) за заданное время?
- В каких регионах продажи были удовлетворительны, в каких возникли убытки? Приемлем ли уровень доходов в самых доходных регионах?
- Какой вклад в продажи внесли различные каналы распространения и подразделения? Какие из них оказались наиболее эффективными, какие оправдали надежды доходы и прибыль?
- Какой вклад внесли торговые точки в продажи этого года?
- Как ранжируются индивидуальные продажи менеджеров по объемам, доходам и прибыли и как их вклад изменился за это время?
Примеры анализируемых фактов:
- Объемы продаж товаров, изменение в процентах.
- Доход, изменение в процентах.
- Средние объемы заказов.
- Прибыль на заказ.
Анализ продаж по покупателям
Примеры вопросов:
- Как велика наша клиентская база? Как она меняется во времени?
- Каков средний доход на клиента?
- Какая группа клиентов принесла наибольший общий и средний объем продаж, доход и прибыль?
- Выросли ли доходы от заданной группы пользователей за прошлый период? Свидетельствует ли это тенденции к дальнейшему росту? Не уменьшились ли доходы от каких либо групп клиентов, говорит ли это об уменьшении их удовлетворенности товарами?
- Что клиенты покупают и как часто?
- Как изменились характеристики нашей клиентской базы за заданный период?
- Не выходят ли прибыли от клиентов за заданный минимум?
- Зависят ли прибыли от клиента от группы клиентов, региона, торговой точки?
- Вовремя ли мы доставляем товары? Зависят ли срывы поставок от группы клиентов, или от региона?
Примеры анализируемых фактов:
- Общие и средние объемы продаж.
- Количество материалов на пользователя.
- Прибыль на клиента.
- Средние объемы заказов.
- Прибыль на заказ.
- Количество, суммы продаж.
- Количество своевременных доставок товаров.
- Количество клиентов.
- Доход на клиента.
Анализ продаж товаров
Примеры вопросов:
- Какая продуктовая линия или отдельный товар продается лучше? Какой они дают доход? Какую долю в прибыль вносят? Какие продукты выходят в лидеры? Доля каких продуктов уменьшается?
- В каких регионах и каким группам покупателей продавались доминирующие продукты? Как они ранжируются?
- Кто продавал эти продукты? Какие торговые офисы и менеджеры преуспели в продажах этих продуктов?
- Какой уровень доходов или вклад в доходы принесли торговые точки от заданных продуктовых линий или продуктов и как это сравнивается с предыдущим периодом?
- Как повлиял мой ассортимент товаров на мою потенциальную долю в доходах и прибыли, как менеджера продаж? Достиг ли я своих целей по объемам продаж?
Примеры анализируемых фактов:
- Продажи товаров по категориям продуктов.
- Процентные доход и прибыль на продукт.
- Доля продукта в прибыли.
- Доход по продуктам.
- Количество покупателей по продуктам.
- Количество продаж продуктов по менеджерам.
Анализ эффективности организации продаж
Примеры вопросов:
- Сколько заказов было получено и счетов выписано за прошедший год? Как относится это количество к доходам? Растет ли их количество во времени?
- Какая организация породила максимальное количество транзакций? Как соотносятся регионы по среднему доходу на транзакцию одной организации?
- Насколько эффективно влияет на прибыль удерживание низких скидок? Растут ли скидки?
- Сколько было выполнено заказов на менеджера? Счетов на торгового администратора? Свидетельствует ли их изменение об увеличении объемов отгрузки или об увеличении сумм продаж?
- Сколько счетов было выписано и обработано на один заказ и как это меняется во времени?
- Каково соотношение покупателей к продавцам? Равномерно ли это распределено по регионам? Соответствует ли количество покупателей на продавца средней выручке от покупателя на продавца?
Примеры анализируемых фактов:
- Выручка по продавцам.
- Количество заказов.
- Количество счетов.
- Количество продавцов.
- Количество проданных продуктов по продавцам.
Анализ эффективности доставки
Примеры вопросов:
- В какие точки было доставлены наибольшие объемы? Устойчивая ли это тенденция? Как соотносятся наибольшие задержки доставки с наибольшими объемами поставок по точкам доставки?
- Сколько доставок было выполнено за год? Как это количество соотносится с доходами? Есть ли рост количество доставок?
- Как стоимость перевозки изменилась за это время? Как это связано с регионами и продуктами?
- Как виды продуктов, география, продавцы, покупатели влияли на своевременность доставки? Есть ли связь между объемами и количеством доставки?
- Сколько доставок было выполнено в срок и сколько просрочено за период? Как это меняется во времени?
Примеры анализируемых фактов:
- Количество доставок, своевременных и просроченных.
- Объемы транспортируемых товаров.
- Стоимость перевозки, как процент от дохода.
- Процент своевременной доставки.
- Срыв сроков доставки в днях.
- Слишком ранняя доставка в днях.
По мнению Cognos, большой опыт разработчика аналитических систем позволяет ему создавать качественные приложения, наилучшим образом решающие задачи пользователей.
Автор: По материалам зарубежных сайтов