Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Аналитика в Интернет

По данным IDC, поражение dot-com незначительно повлияет на электронные
сообщества. Инвестиции в данную области продолжают расти, и предполагается, что
рынок пакетного программного обеспечения, связанный с поддержкой таких
сообществ, вырастет с менее 1 миллиарда долларов в 2001 году до почти 6
миллиардов долларов в 2004 году

Согласно IDC, Framingham, Mass, несмотря на поражение dot-com, поставщики программного обеспечения (включая разработчиков Хранилищ данных и бизнес-аналитических (BI) приложений) должны рассматривать электронные сообщества как основную область реализации своего бизнеса. Предполагается, что рынок пакетного программного обеспечения, связанный с поддержкой таких сообществ, вырастет с менее 1 миллиарда долларов в 2001 году до почти 6 миллиардов долларов в 2004 году. Этот рост отражает скачок в прибыльности программных продуктов с менее чем 0,1% до почти 2 процентов и стимулирует постоянное расширение спектра предлагаемых решений.

Многие компании уже вступили в данный сектор рынка, и продолжают его успешное развитие. Так, MicroStrategy Inc., известный разработчик бизнес-аналитического программного обеспечения, выпустил обновление своего продукта MicroStrategy 7, содержащее web-интерфейсы, созданные специально для формирования запросов и отчетов. При этом доступ в Интернет из этих интерфейсов так же прост, как и с рабочего стола пользователя, а аналитические инструменты аналогичны имеющимся на популярных сайтах типа Yahoo! Эти интерфейсы содержат средства создания и форматирования отчетов, функцию углубления в данные (drill down), вращения (pivoting) столбцов и строк, выполнение незапланированного анализа с указанием персональных предпочтений и подписку на отчеты, формирование которых происходит на регулярной основе.

Microsoft объявил о выходе XML for Analysis в конце 2000, и вот недавно, 23 апреля, о своей поддержке этого проекта заявила компания Hyperion. Эта спецификация, продвигаемая фирмой Microsoft, уже достаточно широко принята производителями, поддерживающими OLE DB for OLAP, однако Hyperion стал первым среди компаний-конкурентов, вошедших в эту группу. И это соглашения не только на бумаге: Hyperion и Microsoft почти шесть месяцев работали бок о бок, прежде чем сделать такое заявление, и Microsoft внес в спецификацию поправки согласно информации, предоставленной фирмой Hyperion. Хотя Hyperion, со своей стороны, всегда избегал OLE DB for OLAP как продукта, предназначенного исключительно для Windows.

Полный перечень компаний, поддержавших XML for Analysis, включает такие фирмы, как Adaytum, AlphaBlox, ANGOSS, Brio Technology, Business Objects, Cizar Software, Cognos, Comshare, Crystal Decisions (бывший Seagate Software), digiMine, Harmony Software, Hyperion, Keylime Software, Lawson Software, MetaEdge, Microsoft, MicroStrategy, OutlookSoft, Panorama Software Systems, ProClarity (бывший Knosys), SAP, Simba Technologies, SPSS и Visual Insights. Заметьте, что этот список содержит поставщиков серверов, клиентских средств и приложений. XML for Analysis эволюционировал из OLE DB for OLAP компании Microsoft, и поэтому имеет с ним много общего, однако в отличие от OLE DB for OLAP он не привязан к какой-либо конкретной клиентской или серверной платформе. И он может использоваться не только для интернет-запросов, но и для соединений между серверами. Весьма вероятно, что XML for Analysis очень скоро станет наиболее широко принятым API для OLAP-запросов, совместимым с продуктами различных поставщиков. Однако он пока не сможет заменить  родные  API. Для XML характерны большие накладные расходы, что означает замедление выполнения запросов и увеличение трафика сети в случае его использования, по сравнению с применением оптимизированных программных API. Поэтому такие поставщики, как Microsoft и Hyperion, будут продолжать работать с собственными API, которые пока остаются самым предпочтительным вариантом в тех случаях, когда наиболее важна именно эффективность их работы. Тем не менее, специалисты утверждают, что в случае успеха данной инициативы, у пользователей наконец-то появится возможность опрашивать различные OLAP-серверы по стандартной процедуре, аналогично привычным запросам к реляционным базам данных на основе SQL.

Но не только такие  монстры  рынка, как Microsoft и Hyperion вступают в альянсы с целью расширить спектр предлагаемых пользователям продуктов и услуг. Переход конкуренции в плодотворную кооперацию вообще может считаться одной из особенностей данной области бизнеса. Так, в конце марта объявлено о заключении стратегического партнерского соглашения между разработчиком инфраструктурного программного обеспечения компанией Sageware и поставщиком платформ для структурирования данных, фирмой Autonomy. Целью сотрудничества станет создание совместного портала, который позволит предприятиям автоматически анализировать и классифицировать в соответствии с любыми заданными критериями важную бизнес-информацию, поступающую как из внутренних (документов, Интранет, баз данных), так и из внешних источников (Интернет).

В том же направлении движется сотрудничество других известных фирм. Так, поставщик приложений компания Prentice Technologies объединила усилия с одним из ведущих мировых поставщиков решений в области Интернет-бизнес-анализа (e-BI) компанией Business Objects для расширения ассортимента предоставляемых услуг за счет анализа и совместного использования бизнес-информации. Анализ и работа с данными через Интернет, а также через внешние и внутренние сети предприятия, будет реализована при помощи созданной Business Objects системы WebIntelligence. Эта система содержит возможности формирования запросов и отчетов, а также функциональность OLAP.

Кроме того, Business Objects объявил о выходе BusinessObjects Microsoft SharePoint Server (SPS) Portal Integration Kit. Этот набор содержит шесть web-компонент для пользователей Microsoft digital dashboard, позволяющих им использовать функциональные возможности бизнес-анализа (BI) в рамках своих Интернет-приложений. Бизнес-аналитические Web Parts обеспечивают быстрый доступ к данным для осуществления запросов и формирования отчетов в рамках привычного пользовательского интерфейса, а также персонализированный доступ к конфиденциальной и важной бизнес-информации. Кроме того, пользователи получат возможность анализировать информацию, например, с помощью технологий углубления в данные (drill down), а также легко связываться с коллегами, партнерами и клиентами.

Еще одним примером сотрудничества служит использование компанией XOR, поставщиком приложений для электронного бизнеса, разработки корпорации NetIQ - CommerceTrends. Интеграция данного продукта в состав решения XOR VisioPort обеспечит пользователям возможность проведения многоуровневого web-анализа, а также более полную оценку эффективности для оптимизации бизнеса в Интернет. Таким образом, к возможностям VisionPort, предназначенного для оценки эффективности работы компании с помощью коэффициентов, получаемых из внутренних приложений предприятия и представления к ним доступа через Интернет, за счет CommerceTrends добавятся анализ web-трафика, оценка эффективности маркетинговых компаний и окупаемости инвестиций в электронный бизнес, а также обработка информации по технологии OLAP.

Автор: По материалам зарубежных сайтов