- 26 декабря 2000 г.
Тематический обзор книжного рынка России и США: Электронная коммерция
Красота среди бегущих: первых нет и отстающих. А небольшие различия обусловлены
стандартным запаздыванием России в реализации актуальных технологий.
Безусловно, прежде, чем начать во всемирной паутине собственный бизнес, нам все равно придется немного почитать. И вот тут любимый диванчик с любимым торшером, прилагающийся к интересной книге, трудно подменить офисным креслом и утомительным мерцанием монитора. Так что надеемся, что наши изыскания не только помогут вам разобраться в рынке профессиональной литературы, но и сберегут ваши силы и здоровье, что представляется особенно важным ввиду грядущей новогодней недели.
Россия
В первый момент, пытаясь найти литературу по электронной коммерции, немного теряешься - где она может быть - в разделе "Программирование" или в "Экономике"? Что здесь более явно для неспециалиста - внешнее (технология) или внутреннее (наполнение)? Оказалось - российские книготорговцы встречают книжки "по одежке". "Электронная коммерция? - наверное, рассуждают они, - Ага, это что-то связанное с Интернет. А с чем связан Интернет? Ну конечно, с программированием!" Поэтому, если уважаемый читатель заглянет в книжный магазин в поисках литературы по e-commerce, он может смело направляться непосредственно в отдел книг по программированию: там, между серым бегемотиком Java и желтой серией "для чайников" он, наверняка, найдет то, что нужно.
Автор | Название книги | Год издания | Аннотация |
А. Крупник | "Как продать товар и получить деньги в Internet (введение в электронную коммерцию)" | 2000 |
Подробное и простое руководство для начинающих свой бизнес в Интернет. Вначале автор рассказывает о самых основных моментах интернет-коммерции - как работают и где располагаются сайты, как происходят платежи, как привлекают покупателей. Затем проводится уже более детальное рассмотрение элементов, входящих в это понятие. В книге описаны средства безопасности, протоколы и языки, использующиеся при создании сайтов, виды платежных средств и систем и способы их использования, а также вопросы размещения и рекламы созданного сайта. В приложении дан список "Полезных web-адресов", словарь терминов и алфавитный указатель. Книга легка для восприятия и понятна даже тем, кто не слишком тесно общается с компьютером. |
Д. Козье | "Электронная коммерция" | 2000 |
Перевод издания Microsoft Corporation, освещающий технологию организации электронного бизнеса. В качестве введения проводится сравнение традиционного бизнеса с электронным, обзор элементов электронного бизнеса, его возможностей, преимуществ и перспектив. Далее автор последовательно и подробно рассматривает: структуру Интернет, сетевые протоколы и виды сетей, особенности платежей в Интернет (транзакции, требования к платежным системам, типы электронных платежей, средства их разработки и перспективы развития) и проблемы защиты (криптография, системы защиты, перспективы). Кроме того, серьезное внимание уделено особенностям электронного рынка (B2C и B2B, анализ и привлечение потребителей и партнеров, посредничество). Автор также подробно разбирает процесс создания электронного магазина (теория, внедрение, расширение, описание, анализ , перспективы) и развития собственного web-узла, включая дистрибуторские цепочки, анализ работы, рыночные модели, электронные каталоги и др. В книге рассматриваются также вопросы электронной поддержки потребителей, особенности управления виртуальным предприятием и тактические приемы электронной коммерции. В заключение автор излагает свой взгляд на перспективы электронной коммерции и приводит словарь терминов, сгруппированный по латинскому и русскому алфавиту. |
И. Успенский | "Интернет как инструмент маркетинга" | 2000 |
От основной массы книг это издание отличается тем, что в качестве первой главы в ней фигурирует рассказ об истории Интернет. Далее автор рассматривает ресурсы и сервисы Интернет, описывает его пользователей, приводит классификацию web-серверов и коммуникационные характеристики среды Интернет. Затем автор переходит к описанию Интернет как глобального электронного рынка, разбирает его элементы (средства защиты и платежные системы), излагает концепцию маркетинга в Интернет и подробно разбирает построение маркетинговой системы предприятия на основе web-сервера. В заключение дан обзор методов рекламы web-сервера в Интернет. Приложения содержат глоссарий, список литературы и предметный указатель. |
С.Е. Галкин | "Бизнес в Интернет" | 1998 |
Эта монография одной из первых поведала российскому читателю о бизнесе в Интернет пером российского же автора. В отличие от предыдущих книг, она посвящена интернет-бизнесу в целом, а не только электронной коммерции, поэтому не все ее главы могут показаться интересными нашим читателям. Однако, в ней есть и весьма интересные моменты, не рассмотренные другими авторами - это и ошибки при создании сайта, и формирование имиджа фирмы, позиционирование предприятия на рынке предлагаемой им продукции или услуг, а также маркетинговые стратегии. Все это позволило включить ее в наш обзор в качестве равноправного элемента. |
Вы можете ознакомиться с этими и другими изданиями в торговых залах книжных магазинов города, а также виртуальном книжном магазине "Библио-Глобус".
США
Американские издатели, следуя настроениям американских специалистов, в новом году уделят серьезное внимание системам безопасности в Интернет. Сайты электронной коммерции созданы, рекламные компании проведены, и сегодня ядро конкуренции перемещается в область завоевания доверия клиентов. Однако большая часть этих книг, выход которых запланирован на середину 2001 года, пока еще только готовится к печати и содержание их еще не опубликовано. К тому же российский рынок пока, похоже, не готов рассматривать вопросы безопасности электронной коммерции как отдельную проблему. Поэтому мы будем соблюдать единообразие и в "американском" разделе нашего обзора также рассмотрим издания, посвященные началам электронного бизнеса.
Итак:
Авторы | Название книги (рус.) | Название книги (англ.) | Дата издания | Аннотация |
Стив Льюенго-Джонс | "Создание эффективного маркетинга в отношениях с клиентами в пост-Интернет-эпоху" | "All-To-One: Creating Effective Customer Relationship Marketing" | 22.02.2001 |
Это первая книга о CRM-маркетинге в пост-интернетскую эпоху. В ней описываются новые принципы и практика маркетинга в области отношений с клиентами, разработанные в ряде наиболее успешных компаний, успешно работающих в различных странах. В качестве основы для развития эффективных систем маркетинга в данной области автор предлагает пятиступенчатую методологию RelModel. |
Энре Йи, Андрэ Йи | "Интеграция вашего предприятия в области электронного бизнеса" | "Integrating Your E-Business Enterprise" | 14.03.2001 |
Книга предлагает фундаментальный обзор технологий Интеграции приложений предприятий (EAI). В ней описываются соответствующие технологические подходы и поясняется их значение, проводится анализ моделей интеграции, инструментов и технологий решения проблем, возникающих в этой сфере. Кроме того, авторы рассматривают Архитектуру EAI, модели корреляции данных, брокеров приложений, модели сообщений и XML. |
Ларри Чейз | "Основные тактики бизнеса для Сети (второе издание)" | "Essential Business Tactics for the Net, Second Edition" | 19.03.2001 |
Книга предлагает ноу-хау для ведения бизнеса в Сети. Автор делит книгу на две части: использование Сети в вашем бизнесе и маркетинг вашего бизнеса в Сети. Читатель узнает, как с помощью Интернет повысить свои доходы и сократить затраты, как более экономно вести дела, тестировать продукты и услуги, увеличивая при этом доверие клиентов. Автор расскажет также о том, как использовать современные технологии для добычи информации о конкурентах, клиентах и перспективах вашего бизнеса. В книге рассмотрены также самые современные интернет-стратегии создания и продвижения брэнда, ориентирования на определенный круг потребителей, а также В2В-стратегии и внедрение прямого маркетинга и служб поддержки продаж. |
Альберт Напьер, Филипп Джадд | "Dot-Commerce: Создание успешного электронного бизнеса" | "Dot-Commerce: Creating Winning E-Business" | 29.03.2001 |
Авторы придерживаются ставшей уже традиционной последовательности изложения важнейших моментов разработки собственного электронного бизнеса. В книге рассматривается необходимость определения основной идеи вашего электронного бизнеса, проводится сравнение традиционных и электронных платежных методов, разработка плана электронного бизнеса. Авторы описывают проектирование коммерческого сайта, вопросы его публикации и тестирования, а также проблемы безопасности и статистической оценки результатов созданного. В приложении дан обзор современных технологий Интернет. |
Дэйл М. Смит | "Книга электронного бизнеса: пошаговое руководство по электронному бизнесу и не только" | "The E-Business Book: A Step-by-Step Guide to E-Commerce and Beyond" | Апрель 2001 |
Электронный бизнес - это не только электронная коммерция. А данная книга - это не только рассказ о том, как стать полноправным участником революции в электронном бизнесе. В большей степени это руководство к тому, как это сделать правильно. Шаг за шагом читатель узнает, с чего начать и как построить собственный электронный бизнес: от оценки конкуренции и тестирования модели электронного бизнеса и до найма персонала и обслуживания всего им созданного. Автор приводит 12 шагов к успешной реализации электронного бизнеса, а для тех, кто его уже создал - пути решения проблем, возникающих в уже функционирующем бизнесе. |
Англоязычные версии этих и других изданий вы можете найти в виртуальном книжном магазине Amazon.com.
Автор: По материалам зарубежных сайтов