Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Опыт применения продуктов Informatica в зарубежных банках

Материал описывает несколько характерных примеров использования средств
интеграции данных компании Informatica в различных банках, в том числе для
задач управления рисками, выполнения нормативных требований, повышения
маркетинговой и операционной эффективности, CRM.

В прежние времена задача Хранилищ данных сводилась к обеспечению отчетности, обычно на уровне отделов и подразделений. Но сегодня Хранилище становится стратегическим корпоративным фундаментом корпоративных проектов. Быстрые темпы развития вкупе с отраслевой консолидацией и нормативными правилами требуют нового уровня управления Хранилищами. Но нельзя управлять тем, что нельзя измерить, а для измерений необходимы точные и интегрированные данные.

Программные средства компании Informatica обеспечивают поддержку интеграции данных в Хранилищах, а также решение ряда других задач.

Рассмотрим их использование в банковской отрасли на нескольких примерах.

Поддержка Хранилища в режиме, близком к реальному времени. CRM

Крупнейший международный банк, созданный в 1994 году, имеющий филиалы в Европе, США и России, демонстрирующий несомненный успех и стремительный рост прибылей, планомерно внедряет инновационные бизнес-стратегии и технологии. Одним из ключевых факторов его успеха является умение использовать бизнес-информацию для принятия грамотных бизнес-решений.

Задачи

В основе информационной системы банка — Хранилище данных. Одна из самых сложных проблем — интеграция данных из множества разрозненных систем. Разработчики пытались решить эти задачи путем написания собственного кода и использования различных инструментов. Однако по мере разрастания данных и добавления новых источников, проблемы только нарастали.

В том числе очень остро стояли вопросы:

  • высоких затрат на собственные разработки;
  • отсутствия гибкости при добавлении новых источников данных;
  • длительного времени загрузки данных;
  • недостаточно тщательного устранения ошибок и проверки данных.

В связи с растущей клиентской базой IT-руководство решило, что банку необходимы более мощные сложные системы интеграции данных, чтобы гарантировать эффективное использование Хранилища для всех аналитических задач, особенно в области CRM, которое дает ощутимые результаты. В качестве наиболее удобного продукта был выбран Informatica PowerCenter.

Решение

Этот шаг явился началом нового этапа использования технологии Хранилищ в банке. С того момента было добавлено множество дополнительных источников данных, в том числе сведения о розничных филиалах, кредитных картах, а также информация, относящаяся к безопасности. Продукт внедрялся в течение 10 месяцев. За это время были собраны данные из банкоматов и интернет-порталов, интегрирована информация о кредитах и закладных. Удобный пользовательский интерфейс, встроенная функциональность и среда проектирования позволили упростить процесс разработки.

Продукт PowerCenter позволил повысить гибкость в удовлетворении спроса на информацию со стороны бизнес- и IT-подразделений. Процессы загрузки данных из исходных систем стали вестись параллельно, что сократило временные затраты. За счет более грамотной и быстрой деятельности проектировщиков, а также очень высокой эффективности операций извлечения и загрузки существенно уменьшились и материальные издержки.

Масштабируемость до более высоких объемов данных и частоты загрузки

Интеграция данных корпоративного масштаба необходима банку для адаптации к постоянному росту Хранилища, которое используется в 75 подразделениях, а также для более эффективной работы аналитических инструментов.

Каждый месяц в Хранилище поступает около 150 Гб новых данных, и это число растет по мере появления дополнительных источников, включая данные о телефонных банковских услугах, о CRM-операциях и т.п. Рост количества источников составляет примерно 35% в день. Масштабируемость, автоматизация загрузки и гибкость механизмов предоставления данных, обеспечиваемые продуктом PowerCenter, позволили банку повысить частоту обновления, дабы лучше удовлетворить бизнес-требования к своевременной, точной информации в Хранилище. Данные о розничных операциях, кредитах и картах поступают теперь в режиме, близком к реальному времени.

Результаты внедрения проекта

Стандартизованная архитектура, совместимость со множеством видов источников данных, удобство средств разработки — все эти факторы позволили IT-персоналу быстро набрать опыт в работе с программным обеспечением компании Informatica. (Вмешательство внешних консультантов было минимальным). Эффективность разработки оказалась очень высокой, отчасти это связано с возможностью повторного использования отображений источников данных в нескольких проектах, а также с применением наиболее современных методов интеграции.

Внедрение PowerCenter повысило возможности банка по интеграции данных, минимизации ошибок и их обработки. Использование метаданных и контрольного журнала (audit logs) позволили рабочей группе обеспечить отчетность по автоматической загрузке и проверке ошибок. Продукт стал основой для среды Хранилища, работающей в реальном времени. Сегодня руководство банка рассматривает перспективу расширения платформы и использования дополнительных функций PowerCenter, а также других программных средств Informatica.

Управление рисками и выполнение нормативных требований

Один из крупнейших банков Германии, занимающийся межрегиональными и международными банковскими операциями, имеющий филиалы в 20 регионах мира, успешно внедрил PowerCenter. Одной из причин послужили нерешенные проблемы управления рисками.

Задачи

Будучи посредниками между заемщиками и инвесторами, кредитные учреждения несут огромную ответственность за состояние экономики. В результате структурных преобразований в банковской отрасли и расширения портфеля рисков, перед банками стоит две критические задачи. Во-первых, это постоянно растущий спрос, связанный с регулятивным законодательством в отношении управления рисками и обеспечения достаточности капитала. Во-вторых, необходимо решать внутренние задачи, возникающие в результате усложняющихся финансовых транзакций. Для расчета рисков важно использовать модели, утвержденные местными банковскими надзорными органами, и предоставлять им отчетность.

Однако на практике внедрение рисковых моделей вызывает у IT-руководства множество проблем, так как, в первую очередь, необходимо обеспечить прозрачное представление риск-портфеля организации. В связи с этим современные средства интеграции приобретают особую роль.

Решение

За управление рисками в банке отвечает целый отдел. Это же подразделение является инициатором использования средств интеграции данных. Рыночные риски рассчитываются с помощью специального приложения для моделирования и анализа рисков. При этом к данным применяются серьезные требования.

Информация поступает из множества источников. Чтобы разработать приемлемую модель, необходимо привести данные из всех подразделений к некоему общему стандарту. Используя опыт специалистов различных отделов, сотрудники риск-менеджмента выполняют анализ процессов для выявления, обработки и хранения данных и дальнейшего их использования в структурированном виде (в универсальной модели данных).

В отрасли наблюдается консолидация, и в случае слияний и поглощений адаптация рисковых моделей осложняется. Только четкая структура данных позволит выполнить нормативные требования в нужные сроки. Поэтому очень строгие требования накладываются на используемые инструменты.

Для интеграции гетерогенных источников данных был выбран продукт Informatica PowerCenter. Это программное обеспечение удобно в использовании, и даже специалисты, не обладающие техническими навыками, быстро осваивают его функции. С помощью PowerCenter удалось смоделировать все заданные процессы в форме отображений, а также в большой мере автоматизировать функции, необходимые в будущем. Из соображений безопасности была предложена работа PowerCenter на трех серверах с многопроцессорной технологией. Таким образом разработчикам удалось обеспечить 3 высокоэффективные среды — функционирования, тестирования и разработки приложений.

К процессу разработки были привлечены сторонние специалисты — консультанты и профессионалы в области внедрения приложений. В итоге удалось добиться эффективного решения, охватывающего множество источников данных, в том числе и внешних (информации, поступающей от партнеров).

В качестве промежуточного слоя между источниками данных и целевыми приложениями была развернута финансовая база данных — Хранилище, данные из которого доступны в разных подразделениях. Продукт PowerCenter обеспечил извлечение информации из ХД и преобразование ее для модели рисков.

На первоначальном этапе данные из PowerCenter использовались преимущественно для отчетов по риск-менеджменту. Однако в проекте предусмотрены возможности выполнения индивидуальных отчетов по требованию аналитиков, а также дальнейшее применение в других подразделениях.

Требования Basel II, которым стремятся соответствовать практически все крупные европейские банки, непосредственно связаны с экономическими рисками. Интеграция данных и соответствующие аналитические инструменты становятся неотъемлемой частью информационной среды. Информационная инфраструктура на базе Informatica PowerCenter позволила банку обеспечить надежность данных, используемых для расчета рисков, и стала необходимым звеном в цепи мероприятий, ведущих к полному выполнению нормативных требований.

Повышение операционной и маркетинговой эффективности банка с помощью продуктов Informatica

Крупный поставщик финансовых услуг, в том числе и банковских, работающий в ряде стран Европы, Латинской Америки, Азии, а также в США и Австралии, встал перед проблемой создания интегрированной информационной среды.

Задача

В последние годы финансовая отрасль претерпела ряд изменений. В том числе возросла конкуренция, консолидация, диапазон и качество услуг. Одной из главных перемен является смена ориентации от продукта к клиенту. Поэтому особое внимание сегодня уделяется задачам CRM.

Для обеспечения нужд более тысячи бизнес-пользователей было принято решение о построении масштабируемой, сложной и гибкой архитектуры Хранилища, которое может расширяться до нескольких терабайт, получать данные из множества источников и поддерживать несколько подразделений. Многие из этих целей предполагалось достичь за счет проекта интеграции данных. Надежная архитектура Хранилища важна для адаптации к динамичным бизнес-требованиям, а средства интеграции могут стать ее фундаментом.

Необходимо было устранить процессы интеграции данных, выполняемые вручную, и обеспечить единую среду и общие метаданные. В качестве архитектуры Хранилища была выбрана «звезда». Кроме того, встала задача повышения производительности системы за счет максимального использования вычислительных мощностей среди разных систем.

Решение

В качестве платформы интеграции были выбраны продукты Informatica, обеспечивающие надежную архитектуру метаданных, возможность получения сведений практически из любого источника, а также простоту использования. В первую очередь, новыми средствами был охвачен отдел глобальных финансовых ресурсов, который служит своеобразной основой финансовой инфраструктуры компании.

Затем инструменты компании Informatica были использованы для интеграции данных о персонале (в отделе управления человеческими ресурсами). Далее — для управления и анализа информации поступающей в call-центры, для обработки сведений о поставщиках и ряда других задач.

Программное обеспечение нашло свое применение в клиентских и маркетинговых подразделениях, где данные о заказчиках интегрируются по продуктам и услугам, после чего формируется полное представление о клиентах и далее разрабатывается целевые маркетинговые кампании.

Продукт Informatica PowerCenter позволил сформировать корпоративный репозиторий, где хранятся разделяемые метаданные. Для ряда подразделений, где используются специальные определения метаданных для разных проектов, применяются локальные репозитории.

Результаты

В итоге компании удалось добиться более эффективных маркетинговых программ (вследствие полной интеграции клиентских данных), изучить поведение заказчиков и существенно повысить качество обслуживания. Кроме того, повысилась эффективность работы персонала, сократились временные и финансовые затраты на управление человеческими ресурсами.

Сама разработка новой системы велась быстро и эффективно — за счет удобства и простоты продуктов Informatica.

Публикации:

  1. The Principal повышает маркетинговую и финансовую эффективность за счет перехода к решениям Informatica (The Principal Increases Productivity and Marketing Effectiveness by Migrating to an Informatica Solution), http://whitepapers.zdnet.com/abstract.aspx?docid=315110;
  2. ICICI Bank обеспечивает эффективное Хранилище с помощью платформы интеграции Informatica (ICICI Bank Improves IT Productivity and Systems Performance for Award-Winning Data Warehouse with Informatica Data Integration Platform), http://www.informatica.com/INFA_Resources/cs_icici_6806.pdf;
  3. Landesbank Baden-Württemberg применяет продукты Informatica для управления рисками и выполнения нормативных требований (Landesbank Baden-Württemberg Relies on Informatica to Manage Risk and Stay in Compliance), http://www.informatica.com/INFA_Resources/cs_lbbw_6774.pdf.

Автор: По материалам зарубежных сайтов