Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Технология Хранилищ данных для государственных учреждений

Автор предлагаемой статьи, Билл Инмон, широко известен как "отец" технологии
Хранилищ данных. За его плечами - 26-летний опыт управления технологиями баз
данных и разработки Хранилищ данных. В материале обсуждаются причины, по
которым технология Хранилищ данных, давно известная и широко используемая в
коммерческом секторе, остается не востребованной в государственных учреждениях.
Рассматривая основные контраргументы противников развития Хранилищ данных в
государственном секторе, автор убедительно опровергает их и показывает, что
рано или поздно государственные учреждения будут вынуждены обратиться к этой
технологии, чтобы наиболее эффективно организовать свою информацию.

Как ни странно, Хранилища данных с трудом приживаются в государственных структурах


Хранилища данных (Data Warehouses) уже долгое время используются в коммерческих структурах. Первые Хранилища появились еще в конце 80-х годов прошлого века (тогда они назывались базы атомарных данных). В начале 90-х, с появлением технологий извлечения, преобразования и загрузки данных (Extraction, Transmission, and Loading - ETL) и оперативной аналитической обработки (On-line Analitic Processing - OLAP) началось активное распространение Хранилищ данных в коммерческом секторе. Вскоре технология Хранилищ данных превратилась в развитую архитектуру, известную как фабрика корпоративной информации (corporate information factory - CIF). Технология Хранилищ данных стремительно распространялась в деловом мире.

Технология Хранилищ данных зародилась в США, а затем получила признание по всему миру. Сейчас Хранилища данных широко используются в любой стране - от Малайзии до Бразилии, от Австралии до Европы.

В настоящее время огромную потребность в этой технологии испытывают и государственные учреждения. По мере увеличения объема данных и все возрастающей потребности в новой и передовой информации становится очевидно, что организации или агентству требуется Хранилище данных. Но, как ни странно, Хранилища данных с трудом приживаются в государственных структурах. Почему? Для этого есть свои причины.

Основная причина - это то, что мотивация для использования Хранилищ данных в коммерческом и бюджетном секторах сильно отличается. В коммерческом мире основная движущая сила использования технологий Хранилищ данных - необходимость увеличения прибыли или защита своего сегмента рынка. Помимо этого, есть еще множество причин для использования таких технологий в коммерческом секторе, но эти две - наиболее важные и органичные.

Напротив, государственные агентства в процессе создания Хранилища данных пытаются оптимизировать свои ресурсы и добиться лучшей организации работы. У них нет необходимости сокращать численность штата отделов по финансовым или политическим причинам. Каковы же внутренние причины создания Хранилища данных в государственной организации?

  • потребность в точных данных;
  • потребность в более дешевых данных;
  • потребность в большей оперативности; и, наконец,
  • потребность в интеграции данных.

Технология Хранилищ данных удовлетворяет всем этим требованиям. Но есть множество сил, сопротивляющихся внедрению этой технологии в государственном секторе.

Противники Хранилищ данных рассуждают следующим образом:

  • "Десять лет назад мы это делали совсем иначе". Но десять лет назад и количество данных было существенно меньше, а также меньше была потребность в информации о правительственных организациях.
  • "Если мы будем использовать Хранилище данных, то нам придется сокращать штат". Это верно, при использовании Хранилища данных эффективность вашей работы существенно возрастет, а затраты уменьшатся.
  • "Мне требуется защита данных. Никто другой не должен иметь доступа к ним". Вы думаете, за вашими данными охотятся террористы?
  • "Мой поставщик программного обеспечения по системной интеграции (systems integration - SI) не понимает технологии Хранилищ данных, значит, должны быть другие возможности получения информации". Все правильно. Найдите другие средства системной интеграции, которые совместимы с технологиями Хранилищ данных и современными информационными технологиями. (Кстати, когда вы последний раз обновляли свои средства системной интеграции? Не пора ли это сделать?).
  • "У меня контракт с работодателем только на два года. Мы вряд ли сильно продвинемся в применении Хранилищ данных за это время, и это может уменьшить мои шансы на продление контракта". Это справедливо для политических назначенцев и военных.
  • "Хранилища данных очень дороги. Не лучше ли в этом году потратить деньги на создание отчетов?" А в следующем году вам придется потратить еще больше денег. А еще через год - еще больше, и так до бесконечности.
  • "Круг моих обязанностей ограничен. Применение Хранилищ данных далеко за его пределами". Ну что ж, значит, это станет еще чьей-то проблемой.

Безусловно, существует еще множество причин, по которым государственные учреждения не хотят использовать архитектуру Хранилищ данных. Все оправдания имеют под собой определенные основания. И все они меркнут в сравнении с долгосрочной необходимостью в эффективной, аккуратной и дешевой информации в государственных учреждениях.

И последнее. Фактически, правительство является управляющим доверенной ему общественной собственности. Поэтому его основной и фундаментальной обязанностью остается организация и поддержание информации, которую оно собирает, эффективным, легкодоступным и логичным способом. Тогда эта информация может быть использована и в будущем.

Автор: Билл Инмон (Bill Inmon)