Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Хранилище данных для здравоохранения: Мощное оружие для победы в конкурентной борьбе

Перспективы Хранилищ данных в области здравоохранения

Коренные изменения, происходящие сегодня в области здравоохранения, являются результатом развития этого важнейшего сектора экономики и усилий государства по сдерживанию стремительно растущих цен на медицинское обслуживание. Два основных вопроса: сокращение расходов и рентабельность - краеугольный камень, на основе которого будет строиться новая инфраструктура этой отрасли.

Нет ничего удивительного в том, что в век управления затратами, поголовных платежей и потребностей в исследовании результатов медицинской деятельности (наблюдения за клиническими процедурами с целью определения наиболее эффективных и рентабельных способов лечения) руководители высшего звена ожидают, что информационные технологии являются залом стратегического/конкурентного преимущества на рынке.

Хранилище данных - это инструмент управления, благодаря которому руководство получает доступ к информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Хранилище данных собирает информацию из различных источников и рисует исчерпывающую картину бизнес деятельности организации. Такая система преобразуют данные в согласованный, легко доступный формат и распределяет их среди тех, кому они необходимы. Несмотря на то, что Хранилище данных находится в сфере полномочий отдела информационных технологий, проект по развертывания Хранилища должен вестись бизнес менеджерами, так как Хранилище данных - это всего лишь средство, которое помогает руководству принимать стратегические решения. По завершении такого проекта бизнес пользователи смогут анализировать огромные объемы данных, открывать скрытые возможности и улучшать конкурентоспособность своей организации.

Информация - это наиважнейшее оружие, к которому медицинские организации могут прибегнуть в конкурентной борьбе. С помощью информации они смогут понять, насколько успешно функционирует учреждение, какое лечение является наиболее успешным и довольны ли пациенты качеством обслуживания. Может быть, это и покажется упрощением, но как только вы сможете манипулировать данными и преобразовать их, вас можно будет сравнить с полководцем, которому сообщили вражеские шифры и который располагает секретной информацией о дислокации армии противника и его планах. В условиях жесткой конкуренции, свойственной сфере здравоохранения, наличие такой дополнительной информацией - вопрос жизни и смерти.



Рис. 1. Система Хранилища данных собирает информацию из различных источников и формирует единое представление о бизнес деятельности

Повышение стоимости ваших данных

Для принятия обоснованного решения и получения конкурентного преимущества современным медицинским учреждениям требуется исчерпывающая информация. Разработка успешных методов управления отношениями с клиентами или сокращения расходами подразумевает тщательное изучение огромных объемов данных, поступающих из различных источников, разнесенных географически, функционально и организационно. Ключ к решению многих проблем, типичных для здравоохранения, таких как вопросы управления учреждением, обнаружение и устранение случаев мошенничества, контроль за уровнем издержек и обеспечение рентабельности, может быть найден в данных, которые уже находятся в организации. Для этого просто необходимо суметь извлечь из них соответствующую информацию, с помощью которой можно делать выводы о клиентах и управлять маркетинговой кампанией.

Несмотря на то, что технология Хранилищ данных применяется уже не один год, медицинские организации только начинают осознавать преимущества использования таких систем.

Хранилище данных - это эффективное средство для любой отрасли, где присутствуют конкуренция, например, сфера здравоохранения. Но почему? Как технология Хранилищ данных может помощь медицинскому учреждению бороться и процветать?

Улучшение отношений с клиентами

Пожизненное, "от рождения до смерти", медицинское обслуживание - сегодня это самое модное слово в сфере здравоохранения. Очевидно, что, чтобы получить возможность "пожизненно лечить" пациента, необходимо уметь удовлетворять запросы как целых групп, так и отдельных клиентов. Управление отношениями с клиентами, следовательно, является эффективным средством удержания и удовлетворения потребностей клиентов. Хранилище данных можно использовать для множества программ по улучшению управления отношения с клиентами. Например, чтобы, информировать пациентов о высоком качестве обслуживания, достаточно предоставить им отчеты о результатах лечения и анализ расходов. Если пойти еще дальше - перейти на "личные отношения" - Хранилище данных может генерировать напоминания о том, когда необходимо отправить поздравительную открытку тому или иному клиенту.

Очень многое можно узнать о пациентах, анализируя базовую информацию о каждом их них. Такая информация, как, например, структура предоставляемых медицинских услуг или демографическая характеристика, могут помочь организации принять целевые бизнес решения, которые будет способствовать успеху маркетинговых кампаний и лучшему пониманию клиента.

Так, одна из крупнейших медицинских организаций США заявила о планах улучшить свою систему Хранилища данных. Эта компания намерена предоставить своим врачам и пациентам возможность получать информацию о статусе заявки на оплату за обслуживание, типе медицинской программы пациента, а также получать голосовые сообщение о хорошем состоянии здоровья. Эта передовая функциональная характеристика - лишнее доказательство осознания этой организацией своих обязательств перед клиентами и врачами.

Улучшение управления деятельностью медицинских работников

Основа медицинского обслуживания - управление деятельностью медицинских работников. Для любой организации обязательным условием является строгий контроль за тем, как работает каждый ее сотрудник: за стоимостью медицинского обслуживания, результатами лечения, а также необходимой квалификацией. "Утечка" такой информации, даже самой ее ничтожной части, может означать потерю сотен тысяч долларов. Хранилище данных является единым источником, с помощью которого можно быстро и точно выявить случаи чрезмерного расходования средств. Пользователи могут получать детальную информацию о том, куда уходит оплата за лечение, а врачи - информацию о результатах лечения, чтобы затем предписывать соответствующее лечение.

По словам представителя одной крупнейшей американской медицинской организации, использование Хранилища данных позволяет его компании управлять целой сетью медицинских учреждений и осуществлять обработку запросов на лечение, что в свою очередь способствовало получению аккредитации в Национальном комитете по защите качества (National Committee for Quality Assurance). Другие медицинские организации установили Хранилища данных для выполнения контроля за вспомогательными операциями отделений, например, для выявления тенденции в расходовании лекарственных препаратов. По мере того, как Хранилище данных займет прочное место в организации, повысится качество медицинского обслуживания, улучшится управление денежными средствами, улучшится рабочая атмосфера.

Сокращение мошенничества

Ежегодно "липовые" иски обходятся медицинским учреждениям в миллиарды долларов. С помощью Хранилища данных организация может обнаружить скрытое мошенничество и предпринять соответствующие меры, чтобы быстро разрешить эту проблему. Так, одна компания усилила свое Хранилище данных средством анализа - претензии сопоставляются с бизнес-правилами организации и выявляются несоответствия. Затем каждый случай несоответствия подвергается тщательному анализу. Представители компании сообщили, что эта система позволяет экономить около 1 миллиона долларов ежемесячно! Такая технология оберегает средства учреждения и позволяет более эффективно управлять ресурсами.

Отчетность по HEDIS

Потенциал Хранилища данных не ограничивается возможностью составления отчета HEDIS[1]: организации могут использовать информацию, чтобы время от времени оценивать качество своей работы. Например, компания может подготовить такой отчет за полгода до срока подачи официального документа. В результате, станет ясно, что нуждается в улучшении. Тогда у организации будет время на то, чтобы исправить недочеты, и она сможет даже претендовать на более высокий рейтинг по критериям HEDIS.

Управление лечением заболеваний

Хранилище данных может превратить историю болезни пациента в аналитический инструмент, позволяющий оптимизировать процесс лечения каждого отдельного пациента. Благодаря этому, лечащие врачи могут постоянно наблюдать и анализировать состояние каждого пациента и своевременно принимать взвешенные решения. Производительность труда существенно повысится - объединение медицинских, административных и финансовых данных создаст "единую картину".

Так, в одной медицинской организации лечащий врач урологического отделения пользовался большим успехом по сравнению со своими коллегами. После того, как были проанализированы истории болезни его пациентов, выяснилось, что он, выполняя почечный диализ, часто сталкивался с нехваткой соединений железа в крови своих пациентов. Поэтому он стал назначать им соответствующие лекарства. Методика работы отделения была пересмотрена: все врачи стали прописывать своим пациентам железосодержащие средства. В результате, улучшилось качество обслуживания, а расходы сократились.

О чем следует помнить, начиная строительство Хранилища данных

В сегодняшнем мире распределенных, разрозненных источников данных, меняющихся пользовательских потребностей и жестких графиков выполнения построение и обслуживание Хранилища данных часто является очень непростой задачей. Разработку, внедрение и использование Хранилища данных можно упростить, если придерживаться следующих рекомендаций:

Интеграция - необходимо выбрать ту технологию, которая работает в "тандеме" и обеспечит единое, простое решение. Данные должны извлекаться из различных источников и преобразовываться в информацию, которая понятна бизнес пользователю. Хранилище данных - эта система, достаточно сложная с решенными проблемами извлечения данных из устаревших систем. Открытая технология - единственный выбор.

Быстрое внедрение - интегрированное решение означает быстрое внедрение и более низкие затраты на использование. Быстрый ввод равнозначен более скорому возврату инвестиций (ROI). В случае корректного планирования и внедрения, возврат инвестиций в Хранилище данных не заставит себе ждать. Большинство организаций смогут оправдать свои капиталовложения уже через пару месяцев.

Производительность - скорость запросов имеет огромное значение, так что выбирайте источники данных, которые оптимизированы для поддержки принятия решений. Производительность должна оставаться без изменений невзирая на число пользователей и на то, что запрашивается. Независимо от формата данные должны консолидироваться в единый репозиторий.

Управление метаданными в масштабе предприятия - ищите интегрированные средство сбора, синхронизации, управления и использования метаданных в Хранилище данных. Быстрый доступ к информации в рамках всего предприятия позволяет пользователям принимать взвешенные бизнес- и медицинские решения, а также более эффективно выполнять свою работу.

Легкость использования - как только данные загружены в Хранилище, интуитивный интерфейс запросов должен открыть Хранилище данных целой армии пользователей. (Хранилище данных теряет свою ценность, если его трудно использовать.) Бизнес пользователи хотят формулировать запросы на простом языке - без программирования. Кроме того, пользователям нужно уметь создавать без особых усилий профессиональные отчеты и использовать средства репортинга и анализа третьих фирм. В результате, повысится производительность, поскольку пользователи будут быстрее получать требуемую информацию, а управление ресурсами улучшится, поскольку отпадет необходимость в постоянном присутствии специалистов IT-отдела.

Копирование - каковы бы ни были требования к копированию в организации - регулярные корректировки данных, занимающие секунды, или сложные обновления данных Хранилища - убедитесь, что решение поставщика может обращаться к данным и синхронизовать различные источники, не затрагивая существенным образом процессы операционной обработки.

Компетентность и опыт - покупка стоящей технологии всего лишь первый шаг в развертывании Хранилища данных. Вы должны быть уверены, что поставщик, чье решение вы выбрали, обладает знанием и опытом, необходимыми для успешного внедрения Хранилища данных. Убедитесь, что у него есть программа строительства, использования и управления Хранилищем данных. Потребуйте план, в котором зафиксированы сроки выполнения ближайших задач, а также мероприятия по реализации долгосрочных, стратегических целей вашей организации.

Заключение

Поскольку конкурентная борьба в сфере медицинских услуг становится все более ожесточенной, медицинские учреждения должны "брать умом, а не силой". Для того, чтобы выйти победителем в этой борьбе, компании должны прислушиваться ко всему, что происходит вокруг них, они просто не могут позволить себе замкнуться внутри своей организации. Хранилище данных, в сущности - это своеобразный сложнейший слуховой аппарат, который позволяет медицинским учреждениям слышать, что говорят их пациенты и работники, и таким образом повышать качество медицинского обслуживания и устанавливать долгосрочные отношения с клиентами. С помощью Хранилища данных организации оставят в прошлом методы "научного тыка", на которые они опирались при определении потребностей клиентов и выявлении результатов деятельности. На этом рынке Хранилище данных не роскошь или просто средство получения конкурентного преимущества. Это вопрос выживания.



[1] HEDIS - это стандартизированный набор оценок, разработанный Национальным комитетом (National Committee for Quality Assurance) для определения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением. Как известно, медицинское обслуживание в США осуществляется в основном в рамках медицинских страховых программ; при выборе той или иной программы широко используются данные HEDIS, а также информация об аккредитации в вышеуказанной организации. (Прим. перев.)