Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Отраслевые решения Internet Intelligence

Мировой лидер в производстве аналитического программного обеспечения - компания Cognos одна из первых предложила своим клиентам решения, выполненные в технологии Internet Intelligence (Интернет-аналитика). Об одном из таких проектов уже рассказывала статья "Два примера реализации аналитических технологий через Интернет". Сегодня мы решили познакомить вас с некоторыми отраслевыми решениями, внедренными Cognos в разных странах мираНадеемся, что эти примеры - лучшее подтверждение эффективности и огромного потенциала технологий Internet Intelligence.

Маркетинг

Компания Ernex Marketing Technologies является подразделением канадского банка Royal Bank и занимается предоставлением маркетинговых программ. Собрав всю необходимую информацию о поведении покупателей, фирма предоставляет своим клиентам рекомендации и сведения о текущих тенденциях.

Возможность собирать и обрабатывать информацию в электронном виде является залогом успеха Ernex. Однако, еще большее значение имеет то, как быстро компания может проанализировать и предоставить эту информацию.

Ernex предлагает своим клиентам отчеты, с помощью которых те могут лучше понять поведение своих покупателей, оперируя привычными измерениями, такими как средняя величина покупок, средний размер покупки, частота покупок в зависимости от демографических особенностей, региона, времени. Стандартные отчеты включают показатели активности 50 ведущих покупателей и то, как они реагируют на специальные предложения. Эта информация публикуется в HTML-отчетах и доступна клиентам напрямую через Web-портал. Клиенты могут связать опубликованные отчеты с многомерными OLAP кубами, чтобы исследовать и изучать свои данные - углубляться в них и анализировать данные под различными углами, и таким образом, понимать текущие тенденции на рынке. И для этого им достаточно Web-браузера.

Вице-президент Ernex Малькольм Фаулер (Malcolm Fowler) вспоминает случай, когда его компания работала с одной фирмой, готовившей маркетинговую компанию. Руководство этой фирмы полагало, что их потенциальные клиенты относится к возрастной категории от 15 до 21 года. "Все их рекламные, маркетинговые мероприятия, программы по развитию приверженности потребителя к их товару были нацелены на эту группу. Когда же мы проанализировали данные с помощью решения Cognos, стало очевидно, что имеется еще один сегмент покупателей в возрасте от 30 до 45 лет. В результате, компания пересмотрела свою рыночную политику, что дало ей стратегическое преимущество на рынке".

Торговля

Знаменитая австралийская компания Brown Brothers, занимающаяся производством и распространением своей продукции, также не осталась в стороне от технического прогресса, сделав значительные инвестиции в область бизнес-анализа.

Первоначально компания установила ERP-систему, которая создавала бумажные отчеты о продажах, производстве, распределении и хранении продукции. По оценке самих специалистов Brown Brothers, из этих многостраничных отчетов, содержащих сотни таблиц и показателей, реально использовалось только два процента.

Для того, чтобы менеджеры компании могли быстро и эффективно принимать решения, копания установила PowerPlay Web Edition - Web-инструмент многомерного OLAP-анализа, а также Impromptu Web Wqery для генерации отчетов и их публикации.

При создании сайта, основная сложность, связанная с созданием кубов, предназначенных для анализа продаж; заключалась в том, что данные были разбросаны по многочисленным и разрозненным источникам. "Собрать данные из разных источников для того, чтобы построить куб, стало настоящим испытанием, но мы с честью вышли из него, и не без помощи Cognos", говорит IT-менеджер компании Джон Браун (John Brown).

Новая технология позволяет просматривать сначала итоговую информацию, а затем при необходимости - обращаться к деталям. Благодаря этому менеджеры могут принимать решения в причиной для форме - так, как если бы они обнаруживали проблему, а затем приступили к ее решению.

"В мире кубов, если вы не понимаете число, вы можете углубиться в данные за дальнейшей информацией, - продолжает Джон Браун. - Старая система, использующая бумажную схему отчетности, не позволяла это сделать".

По словам IT-менеджера, отказавшись от прежней системы, компания теперь может генерировать итоги из единственного репозитория и проверять структуру данных, просто углубляясь в куб данных.

Страхование

Страховая компания GAB Robins, в которой трудится более чем 4.000 сотрудников, ежегодно обрабатывает 1.7 миллиона заявок на страховое возмещение. Совместно с Cognos компания разработала специализированный проект "YEY", который позволил клиентам получать своевременный доступ к своей бизнес-информации.

По словам BI-менеджера компании Иана МакДональда (Iain MacDonald), "естественным решением было собрать все данные, хранящиеся в разбросанных по всему Соединенному Королевству офисах, в формат, который был бы доступен как каждому клиенту, так и менеджеру, отвечающему за счета этого клиента. Кроме того, пользователям этой информации было необходимо иметь возможность построить различные срезы по разным измерениям (slice and dice) для того, чтобы получать визуальный Web-отчет, который выделяет информацию, важную для каждого клиента.

В результате, компания располагает online интерактивным бизнес-решением, полностью отвечающем требованиям, которые клиенты предъявляют к функции репортинга. Клиенты могут создавать свои собственные отчеты, интерактивно углубляясь в данные до необходимого уровня детализации. Кроме того, уникальная технология кубов позволяет выполнять продольные и поперечные разрезы (slice и dice) в любой требуемой форме.

Кредитование

Американская компания The Credit Store (TCS) скупает у банков и других финансовых организаций по сниженной стоимости реально не функционирующие дебиторские задолженности. Ожидаемые клиентские поступления переводятся на необеспеченную кредитную карту. Если клиент выполняет свои финансовые обязательства, TCS продает счета клиента любому банку, работающему с обыкновенными кредитными картами, для дальнейшего обслуживания клиента.

Компании требовался программный продукт, который позволял бы быстро анализировать данные, используемые в работе. При этом акцент делался именно на Web-решение, поскольку было необходимо, чтобы информация могла быстро распределяться как среди руководителей, так и других конечных пользователей.

В настоящий момент аналитики компании используют PowerPlayв Web для доступа и анализа многомерных кубов - наборов данных, структурированных в соответствии с обычными бизнес измерениями, такими как время, местоположение, клиент и так далее - созданными OLAP Service на основе данных, находящихся в операционной системе данных и Хранилище данных.

Например, куб Static Pool Analysis включает информацию о счетах: когда кредитная карта была создана, когда ее владелец начал платить, сколько платежей было выполнено - таким образом можно оценить стоимость клиентского счета. Прежде подобный анализ выполнялся вручную с помощью таблиц, которые ставилось трудно анализировать, по мере того, как данные, приходящие со счетов, аккумулировались по времени.

Два других более мелких куба, перезаполняются каждый час на основе данных из внутренней OLTP-базы данных. Все эти кубы вместе обеспечивают информацией приложения Cognos, а также и Cognos Upfront, являющейся информационным Web-порталом. Наконец, компания планирует предоставлять инвесторам и потенциальным покупателям информацию о счетах напрямую через интернет.