Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Функциональные возможности программного обеспечения для финансового репортинга и консолидации

Второй статьей стало незаменимое краткое руководство по оценке
функциональности программных пакетов для финансового репортинга и консолидации.
В нем вниманию читателя предложен список и краткие характеристики пятнадцати
ключевых возможностей, по наличию которых в том или ином решении можно судить о
соответствии программного продукта потребностям компании и уровне окупаемости
средств, затраченных на его приобретение.

В процессе выбора лучших образцов программного обеспечения для финансового репортинга и консолидации, следует обратить внимание на ряд наиболее важных функциональных возможностей. Пакеты, поддерживающие приведенные ниже функции, имеют наивысшие шансы удовлетворить потребности компаний и обеспечить наиболее высокий процент окупаемости инвестиций.

  1. Разнообразие данных. Системы репортинга должны уметь работать с достаточно широким спектром данных, а не только с данными Главной книги, поскольку также может потребоваться консолидация данных различных версий бюджета, нефинансовой информации, сведений, полученных от клиента, и других данных.

  2. Отслеживание процесса предоставления. Процесс предоставления отчетов должен быть понятным, должен легко визуализироваться и иметь несложное управление. Статус отдельных отчетов должен быть очевиден для пользователей.

  3. Иерархии отчетов. Пакет должен содержать возможность создания различных определяемых пользователем иерархий отчетов, предпочтительно с возможностью модификации узлов путем drag-and-drop и организацией безопасности в узлах. Это позволяет определять, кто какими узлами управляет, и рассматривать отчеты с точки зрения узлов дерева отчетов. Деревья могут использоваться как для управления структурой отчетов, так и для просмотра отчетов на каждом уровне дерева.

  4. Календари отчетов. Выбираемые пользователем календари отчетов помогают обеспечить однозначность данных, отбираемых для отчетов в течение календарного года или в соответствии с фискальными или налоговыми календарями.

  5. Избирательная консолидация. Генерация консолидированных балансов должна обеспечивать консолидацию всех или избранных деревьев отчетов, подлежащих обработке, либо отдельных узлов или групп узлов отдельного дерева.

  6. Автоматизированные ограничения. Обязательно наличие логики межкорпоративных и финансовых ограничений, необходимой для автоматической калькуляции и записи журналов исключений по всем объектам.

  7. Мультинациональная поддержка. Для консолидации объектов, относящихся к другим странам, требуется наличия таблиц и логики курсов валют, их соотношения между собой, частичной консолидации объектов и автоматизированного пересчета при генерации отчетов о прибылях и убытках.

  8. Отладочные журналы. Необходима возможность создания и заполнения журналов с двойными записями, позволяющих размещать отладочные журналы и создавать транзакции "push-down" для экспорта в подсистемы.

  9. Правила аллокации. Подсистема аллокации призвана обеспечивать генерацию веерных и ступенчатых аллокаций от источника к месту назначения, переносящих обязанности головных офисов на оперативные подразделения.

  10. Автоматизация процесса работы. Иерархия, проверка бизнес-правил и процесса утверждения должны управляться соответствующим программным обеспечением, позволяющим организациям применять свои собственные правила, способы, направления и роли к процессу работы для его ускорения и оптимизации.

  11. Матрица строк/столбцов. Необходимо наличие предопределенных типов строк и столбцов, несмежных отображения счетов, формул строк и столбцов и многоуровневого подсчета сумм по рядам, а также WYSIWYG-форматирования отчетов ("что видишь, то и получаешь") - например, меняющиеся шрифты, оттенки, линии и рамки.

  12. Обработка отклонений. Составитель отчета должен иметь возможность пользоваться преимуществами определяемых пользователем бизнес-правил. Это позволит ему выделить отклонения в данных отчетов и предупредить о них пользователей.

  13. Публикация отчетов. Консолидированные отчеты могут быть объединены в пакеты и запланированы для электронного распространения среди подписчиков согласно списку с помощью электронной почты или каналов продвижения в Интернет. Отчеты могут быть опубликованы как файлы-кадры HTML, предоставляться в виде вложений электронной почты, страниц электронных сборников инструкций или персональных "кубов данных", объединяющих данные отчетов и формат представления для анализа в режиме off-line.

  14. Возможность онлайнового просмотра. Необходима возможность просмотра содержимого отчетов в режиме on-line и осуществления OLAP-анализа, в частности - углубления в данные (drill down) и онлайнового графического представления избранных данных отчета.

  15. Безопасность. Пользователи должны быть защищены от изменения деревьев отчетов и/или их форматов или привязаны к спискам подписчиков, что гарантирует доступность для них только необходимых им отчетов.


 

Автор: По материалам зарубежных сайтов