Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Бизнес-аналитика и управление информацией сегодня

В статье рассматривается практика применения аналитических инструментов,
проблемы на пути их внедрения и перспективы развития отрасли.

Сегодня аналитика является высшим приоритетом для инноваций в области бизнес-технологий – исследования показывают, что так, в среднем, считает 39% организаций. По мнению Тони Косентино (Tony Cosentino), вице-президента и директора по исследованиям компании Ventana Research, нет ничего удивительного в том, как информационные источники и новые технологии обработки и хранения данных, инструменты для построения сетей и баз данных, а также аналитические приложения объединяются, чтобы обеспечить возможности использования информации, которые ранее были невозможны. Для предприятий важность аналитических средств усугубляется жёсткой конкуренцией по нескольким направлениям - следует знать как можно больше о ценах, стратегиях, клиентах и конкурентах. В организациях IT-отдел и прочие подразделения продолжают активно обсуждать вопросы, связанные с недостатком аналитических навыков, тонкостями управления и упрощения информации.

В конце 2013 года издание InformationWeek провело опрос, целью которого было изучение тенденций и стратегий применения средств аналитики, бизнес-анализа и управления информацией.

Так, выяснилось, что наиболее популярные области применения средств BI и аналитических инструментов – это финансовый анализ, мониторинг бизнес-активности и прогнозирование (см. Рис. 1). Причем, ожидается, что тройка лидеров не изменит свои позиции и в наступившем году.

Рис. 1. Области применения BI- и аналитических инструментов

На сегодняшний день наиболее активными пользователями инструментов BI являются специалисты по бизнес-аналитике (так заявляют 68% опрошенных), IT-менеджмент (58%), корпоративное руководство, в том числе и вице-президенты (50%), специалисты по обработке и анализу данных, а также финансовые менеджеры (60% и 46%, соответственно). Информацией, полученной в результате анализа, пользователи обмениваются в основном посредством электронных таблиц, заявляют 86% участников исследования. Сформированные в PDF или HTML и отправленные по электронной почте отчёты назвали 83% респондентов. Следующие по популярности инструменты информационного обмена, получившие 73% и 61%, соответственно, – интерактивные панели для визуализации данных и программное обеспечение для выполнения анализа и формирования запросов (например, сценарное планирование в оперативной памяти, OLAP-кубы и т. п.). Замыкают пятёрку лидеров инструменты для рассылки оповещений посредством SMS или электронной почты – их назвал 61% опрошенных.

Безусловно, на пути внедрения аналитики и BI-инструментов встаёт ряд серьёзных препятствий (см. Рис. 2). Как и следовало ожидать, на первом месте – проблемы с качеством данных, причем, по мнению участников опроса в 2014 они только усилятся.

Рис. 2. Препятствия на пути внедрения средств BI и аналитики

Нельзя не отметить интенсивный рост интереса к продвинутым аналитическим инструментам. В основном, он стимулируется желанием оптимизировать бизнес-операции (продажи, ценообразование, рентабельность, эффективность и т. п.) – так считают 62% опрошенных, а также стремлением определить бизнес-риски и точно прогнозировать финансовые или операционные результаты (таково мнение 44% и 43% опрошенных, соответственно).

Результаты опроса InformationWeek показывают, что успешность управления информацией ограничивается несколькими серьёзными препятствиями (см. Рис. 3). Так, выяснилось, что наибольшую обеспокоенность респондентов вызывает отсутствие доступа к актуальной и достоверной информации, необходимость интеграции и очистки данных. Меньше всего проблем вызывает обработка высокоскоростных информационных потоков (например, финансово-торговых и логистических данных).

Рис. 3. Препятствия для успешного управления информацией

Публикации

  1. Тони Косентино (Tony Cosentino). Бизнес-аналитика в 2014 году: тенденции и возможности (Business Analytics in 2014: Trends and Possibilities). 23 января 2014 г.
  2. Исследование аналитическими инструментов, средств BI и управления информацией (2014 Analytics, BI, and Information Management Survey). 22 ноября 2014 г.

Автор: По материалам зарубежных сайтов