Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Качество данных: состояние рынка и прогнозы

Согласно недавнему прогнозу аналитиков исследовательской компании TechNavio, глобальный рынок инструментов для обеспечения качества данных может продемонстрировать совокупный ежегодный темп роста в 16.78% вплоть до 2016 года. Эксперт компании Рэйчел Уилер (Rachel Wheeler) считает, что особого внимания заслуживают следующие тенденции.

Повышение производительности

Основной причиной того, что расходы компаний на инструменты обеспечения качества данных растут, является потребность в повышении продуктивности. Проще говоря, точные данные помогают компаниям достичь большего – они могут улучшить свои маркетинговые стратегии, осуществлять продажи целевой аудитории в оптимальных местах и даже предоставлять более качественную клиентскую поддержку. При наличии ошибок в контактных данных премиальных клиентов компании будут терять время и деньги, попадая в тупик. Программное решение для обеспечения качества данных может потребовать финансовых и временных затрат на первом этапе, но в долгосрочной перспективе оно обязательно окупится.

Более эффективное программное обеспечение

Ещё один стимул роста рынка – повышение эффективности программного обеспечения. Главная причина - в росте популярности подхода к программному обеспечению как к услуге (Software as a Service, SaaS). Благодаря высокой эффективности модели SaaS, компании могут обеспечивать онлайн-доступ к данным для облегчения доступа и совместного использования.

Потенциальные сложности

Сложно сказать, что отрасль инструментов для обеспечения качества данных в ближайших годах не ожидает никаких трудностей. Исследовательская компания ResearchMoz недавно отметила одну из них - сложность внедрения самих решений. Однако на этом фронте тоже есть серьёзные улучшения. С ростом рынка рост компетенций в ИТ предоставит многим компаниям технические ноу-хау, необходимые для управления этими решениями.

Довольно интересное исследование отрасли качества данных провела консалтинговая компания GRC Database Information. В нём сопоставляются данные из опросов, проведённых компанией в 2008, 2010 и 2012 годах.

Выяснилось, что качество данных за эти годы повысилось. Так, число респондентов, считающих качество своих данных хорошим или отличным, возросло с 57.7% в 2010 году до 62.9% в 2012 (см. Рис. 1). Однако это кажущееся улучшение на самом деле является субъективной оценкой, далекой от реальности, подтверждается ответами на другие части вопросника. Например, число респондентов, использующих специализированное ПО для обеспечения качества данных снизилось на 4.5% в 2012 году по сравнению 2010 годом, особенно в части наиболее популярных типов продуктов – программного обеспечения для аутентификации, устранения дублирования и управления адресами.

Рис. 1. Качество корпоративных данных

Ответы на вопрос об основных сложностях, с которыми сталкиваются организации, когда речь идёт об их данных, создают впечатление, что компании сосредоточены на внутренних проблемах. Оказалось, что только измерение финансовой ценности данных и их соотнесение с бизнес-стратегией относятся к сложностям, важность которых выросла. (см. Рис. 2). Проблемы, естественным образом связанные с качеством данных, например обеспечение их актуальности и точности, признаются наиболее важными, но интерес к ним снижается. Наконец, выяснилось, что респонденты больше не рассматривают трудности с получением единого клиента, как наиболее сложную проблему. Эти изменения, возможно, иллюстрируют непонимание компаниями стратегического значения данных в получении прибыли и максимизации своих преимуществ.

Рис. 2. Основные проблемы компаний в 2010 и 2012 годах

Устаревание данных и ошибки при их вводе со стороны сотрудников остаются наиболее упоминаемым источником проблем (см. Рис. 3).

Рис. 3. Основные источники проблем с данными в 2010 и 2012 годах

В ходе исследования также стало известно, что компании начинают осознавать стоимость проблем с качеством данных. По их оценке, из-за некачественных данных снижается операционная эффективность, ухудшается удовлетворённость клиентов и репутация (см. Рис. 4). В этой связи аналитики GRC Database Information отмечают, что компании нацелены на свои явные и прямые потребности больше, чем на клиентские, хотя это и недальновидно, поскольку в конечном итоге эти клиенты ответственны за здоровье и успех организации.

Рис. 4. Негативное влияние низкого качества данных

Публикации

  1. Рэйчел Уилер (Rachel Wheeler). Рынок инструментов обеспечения качества данных быстро растёт (Market for Data Quality Tools is Growing Rapidly), 25 ноября 2013 г.
  2. Грэм Ринд (Graham Rhind). «Взгляд на качество данных» (Data Quality Insight), 2012 г.