Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Интеграция данных. Актуальные вопросы.

В недавнем отчете Aberdeen Group было отмечено, что средний рост объёма корпоративных данных достиг в 2012 году 56%. Следует заметить, что в 2009 году этот показатель находился на уровне 29%, т.е. был почти в два раза меньше. Как известно, растущий объём данных является постоянной проблемой.

Возвращаясь к отчету Aberdeen Group, можно перечислить несколько ключевых выводов.

Во-первых, компании интегрируют несколько типов данных. Так, 86% опрошенных управляют структурированными корпоративными данными, 61% - частично структурированными и 35% интегрируют неструктурированную информацию. Что касается внешних по отношению к организации данных, 53% организаций используют частично структурированными информацию, а 36% - неструктурированную.

Во-вторых, компании продолжают опираться на несколько источников данных при реализации своих аналитических стратегий. Сотрудникам, принимающим решения, требуется использовать интеграцию данных в режиме реального времени, чтобы предоставить более релевантную информацию тем, кому она необходима. Интеграция ресурсов в реальном времени обеспечивает доступ всех сотрудников к одним активам, что снижает риски, затраты и оптимизирует производительность.

Наконец, аналитики Aberdeen Group пришли к выводу, что существует серьёзная разница между компаниями, применяющими решения для интеграции в режиме реального времени, и компаниями, не использующими надлежащий подход и технологии. В отчете отмечено, что 89% организаций, использующих интеграцию в реальном времени, способны снабдить менеджеров точной информацией, когда она необходима, в то время как компаний, не использующих такие возможности, только 73%.

В ещё одном недавно опубликованном докладе «Интеграция пользовательских данных» (State of Customer Data Integration 2013) приводятся интересные оценки об общих тенденциях в сфере интеграции пользовательских данных. Среди них стоит отметить:

Распространение собственноручной интеграции идёт на спад. Собственные программные разработки по-прежнему остаются для организаций основным способом интеграции систем. В текущем году 48% компаний будут разрабатывать собственный код, однако следует отметить значительный спад по сравнению с 2012 годом, когда этим занималось 59% организаций. Другие распространенные методы интеграции включают преднастроенные интеграционные решения, предоставляемые разработчиками программного обеспечения, спрос на которые вероятнее всего вызван распространением API, а также интеграционные платформы от сторонних поставщиков (Рис 1).

Рис. 1. Методы интеграции

Простота использования - это основной критерий выбора программного обеспечения для интеграции данных. Простота превзошла прочие критерии выбора, и была названа самой важным фактором 67% опрошенных бизнес-пользователей.

Интеграция по-прежнему инициируется IT-отделами. 80% организаций полагаются на свои IT-отделы, в то время как 40% прибегают к помощи сторонних системных интеграторов или консультантов. Хотя IT-отдел продолжает управлять процессом интеграции, ему требуется работать с бизнес-партнёрами, которые всё больше влияют на выбор и приобретение систем. Такое сотрудничество должно снизить вероятность возникновения организационных бюрократических препонов и проблем с разрозненными источниками данных.

Интерес к интеграции с новейшими инструментами. Компании, в первую очередь, хотят знать больше об интеграции с платформами для совместной работы, например SharePoint, а затем и с решениями для анализа электронной почты, маркетинговой информации и социальных сетей.

Публикации

  1. Дэвид Уайт (David White), Натаниэль Роу (Nathaniel Rowe). Сложнее и быстрее: решение новых задач интеграции данных (Ever Harder and Faster: Managing the New Demands of Data Integration), 2 апреля 2013 г.
  2. Шерин Махоуни (Shereen Mahoney). Тенденции интеграции 2013 года (Integration Trends in 2013), 6 июня 2013 г.