- 20 ноября 2012 г.
Качество данных – область постоянного улучшения
Специалисты Gartner и Ассоциации управления рисками оценивают состояние
рынка инструментов обеспечения качества данных.
Организации всех размеров и областей экономики признают важность качества данных и его решающую роль в управлении корпоративной информацией. Связанные с ним проблемы оказывают значительное влияние на бизнес, снижая эффективность, создавая риски и препятствуя получению прибыли. Чтобы избежать этого, организациям необходимо ориентироваться на постоянное повышение качества данных и увеличение их ценности для бизнеса.
Устойчивый рост рынка
В конце лета 2012 года аналитической компанией Gartner был опубликован отчёт «Магический квадрант для инструментов обеспечения качества данных» (Magic Quadrant for Data Quality Tools). Согласно его результатам, к концу 2011 года объём рынка программных инструментов обеспечения качества данных составил 950 миллионов долларов. Это был довольно энергичный рост в размере 18.1%, намного превышающий аналогичный показатель для всего рынка программного обеспечения. Существенный прирост в течение 2011 года отметили такие сегменты, как сфера финансовых и государственных услуг, здравоохранения, связи и розничной торговли. Эти вертикальные рынки сохраняют активность и в 2012 году. В целом, Gartner прогнозирует, что рынок инструментов обеспечения качества данных покажет совокупный темп годового роста в 14% на протяжении следующих пяти лет. Это является результатом значительного внимания, которое организации уделяют проектам по управлению информацией, НСИ, модернизации приложений (в том числе и подразумевающей миграцию данных), внедрении средств бизнес-аналитики.Кроме того, росту рынка способствует интенсивно растущий интерес со стороны менее зрелых с точки зрения управления данными областей, - правительственных учреждений и прочих подобных структур государственного сектора. К тому же, большинство организаций осуществляют значительные вложения в малозаметные инициативы по обеспечению качества данных в рамках внутренних проектов по миграции данных, управлению НСИ и интеграции приложений.
Несмотря на устойчивый спрос на специализированные инструменты обеспечения качества данных в течение последнего года, поставщики более широкого набора инструментов и решений проблемы качества данных продолжают завоёвывать популярность.
Качество данных в финансовой отрасли
Качество данных является жизненно важным фактором для финансовых учреждений, в частности, для подготовки отчётности о рисках, и с каждым годом его значимость продолжает расти. В январе 2012 года Ассоциация управления рисками (Risk Management Association) - профессиональное объединение услуг провело пятое ежегодное исследование «Корпоративные данные для поддержки управления кредитными рисками». Основываясь на результатах четырёх предыдущих, задача данного исследования - оценить прогресс, достигнутый крупными финансовыми учреждениями в решении проблем качества данных в целом, а также с точки зрения их целостности, доступности и прозрачности.
Выяснилось, что внимание финансовых учреждений сместилось с подготовки рисковой отчётности пост-фактум к действенному принятию решений. Достижение оптимального баланса между предоставлением всех необходимых отчетных данных и акцентированием на важных сообщениях – это по-прежнему ключевая задача. Данные должны быть непротиворечивы, храниться с возможностью быстрой агрегации по логическим иерархиям. Проблемой остаётся и согласование общих определений данных, используемых в хранилищах и аналитических платформах. Отдел, отвечающий за управление рисками должен активно взаимодействовать с бизнес-подразделениями, чтобы иметь общее понимание проблем данных в целях достижения оптимальных результатов.
В исследовании 2011 года 52.6% оценили качество своих данных как среднее или низкое. По их мнению, оно падало с 66.3% в 2008, 56.8% в 2009 и 53.5% в 2010 до сегодняшнего уровня. Уже второй год североамериканские учреждения оценивают качество данных выше относительно своих европейских, азиатских и австралийских коллег.
Вопросы инфраструктуры
Для разных пользователей качество данных означает разные вещи. Высшее руководство рассматривает его с позиции получения данных, помогающих в принятии решений о рисках в пределах учреждения. Сотрудник по работе с контрагентами, возможно, считает, что качество данных – это получение точного, своевременного представления о клиентских взаимоотношениях. По сути, качество данных - это обеспечение правильного ввода данных в систему и их предоставления в необходимом формате.
Итак, согласно результатам исследования, качество данных, в основном, определяется такими факторами как точный ввод данных (97.4% опрошенных), получение надёжных данных (78%), точное согласование данных в конце учетного периода и своевременность агрегации данных (по 71.1%), а также соответствие балансов данным бухгалтерского учёта (57.9%).
Инфраструктура принятия решений должна быть достаточно гибкой, чтобы удовлетворять потребности множества пользователей. Направления бизнеса заинтересованы в получении полного представления о взаимодействии с клиентами; специалисты по моделированию заинтересованы в обновлении методологий рисков, тогда как исполнительному руководству требуется интегрированное представление о рисках для принятия стратегических и тактических решений. Проблемы интеграции между системами, а также отсутствие комплексных рисков и финансовых отчётов создают основные затруднения для учреждений, участники исследования оценили их, соответственно, в 3.6 и 3.5 балла по пятибалльной шкале сложности. Также, среди актуальных проблем называются недостаток гибкости, мешающий расширению существующих систем (3.3); неспособность интегрировать рисковые аналитики из нескольких систем (3.3), отсутствие представления полного ассортимента продукции в системах и неспособность более частой и оперативной генерации отчётности (по 2.8 балла).
Что касается ответственности за управление качеством данных, 28.9% опрошенных ответили, что она должна находиться на уровне соответствующего бизнес-направления. 21.1% респондентов считает, что ответственность в их организации в данный момент несут именно те, кто нужно. А 15.8% возлагают её на специализированного сотрудника или коллектив, и по 10.5% участников опроса полагают, что ответственность должна быть разделена между различными отделами компании либо достаться отделу управления рисками.
Публикации
- Магический квадрант для инструментов обеспечения качества данных. (Magic Quadrant for Data Quality Tools) 8 августа 2012 г.
- Качество данных: стакан наполовину полон или пуст? Отчёт Ассоциации управления рисками и компании «Автоматизированные финансовые системы».(Data Quality: IS THE GLASS HALF EMPTY OR HALF FULL?) RMA/AFS. май 2012 г.
Автор: По материалам зарубежных сайтов