Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Управление информацией: реальность, перспективы, рекомендации

Согласно данным отчёта, недавно выполненного журналом The Banker по заказу консалтинговой компании Capco, IT-директора банков отмечают, что недостаток финансирования программ по управлению информацией (IM) будет сохраняться. Эти программы имеют отношение практически ко всем областям данных (о продажах, о рисках, о финансах и операциях).

В отчёте анализируются данные опроса IT-специалистов относительно сложностей в управлении данными и их планов на будущее. Так, две трети респондентов заявили, что их программы практически «дышат на ладан», что явно говорит о недовольстве со стороны IT-руководства. Вместе с тем, соответствующие проблемы никуда не делись. Наоборот, качественные данные становятся всё необходимее как для осуществления основной деятельности, так и для управления рисками и выполнения требований органов надзора. Респонденты сообщили, что банки осознают необходимость улучшения своих аналитических возможностей и оптимизации существующих моделей управления. Интересный момент – большинство IT-специалистов уверены, что их программы управления информацией соответствуют возросшим нормативным требованиям.

Мохти Сагхал, партнёр Capco говорит: «Эффективность банковских программ по управлению информацией серьёзно влияет на способность кредитного учреждения получать осмысленные данные и согласовывать эти программы со стратегическими целями. Кроме того, мы считаем, что ИТ-директора гораздо в большей степени чем раньше ответственны за развертывание технологических решений, и поэтому достаточно опытны, чтобы соответствовать высоким требованиям этих программ».

Один из ключевых выводов исследования заключается в том, что вложения большинства банков в программы управления информацией недостаточны, и это положение будет сохраняться в дальнейшем.

Рис. 1. Размер инвестиций в программы по управлению информацией (IM):

а) за последние 5 лет;

б) в ближайшие 3 три года, чтобы система соответствовала предъявляемым к ней требованиям.

Также, были сделаны следующие выводы:

  • Банковские программы информационного менеджмента относительно незрелы. По меньшей мере, половина банков использует продукты, введенные в эксплуатацию не более пяти лет назад. Лишь 24% программ используются свыше 15 лет.

Рис. 2. Срок использования IM-системы банком

  • В основном за информационный менеджмент ответственны IT-директора. 43% опрошенных сообщили, что являются единственными кураторами программы, будучи ответственными за политики управления данными, направленные на улучшение бизнес-операций. Ещё 43% отметили, что разделяют ответственность с бизнес-подразделениями банка. Все респонденты утверждают, что их программы покрывают большинство областей корпоративных данных – продажи, финансы, риски, и т. п. (см. рис.3).

Рис. 3. Область применения программ управления информацией

  • Респонденты не проявляют единодушия в коммерческой оценке программ: почти половина (48%) считает, что они получают максимум пользы из информации, в то время, как треть опрошенных придерживается противоположного мнения.
  • Анализ данных можно использовать эффективнее: в то время как одна треть опрошенных заявляет об эффективном использовании аналитики, 38% не согласны с подобной оценкой, невзирая на общее согласие с тем, что значение анализа данных продолжает расти.

«Очевидно, что IT-директора должны продолжать работу над улучшением программ управления информацией. В то же время, банковские руководители начинают понимать, что эффективное управление информацией имеет огромное коммерческое значение, и является ключевым конкурентным преимуществом для их бизнеса» - продолжает Сагхал.

Примечательно, что больше половины опрошенных (52%) согласились с тем, что в основе их программ по управлению информацией лежат продвинутые технологии. Несмотря на столь высокую оценку, большинство считает, что определённые улучшения должны коснуться следующих областей: поиска, профилирования, управления данными, распространения и аналитики, и признаёт используемую технологию адекватной только в распространении информации (57%) и безопасности (86%). Анализ данных приобретает всё большее значение, но лишь 29% считают, что используют аналитическое программное обеспечение эффективно, в сравнении с 38%, отрицающими это.

Неудивительно,  что финансовое регулирование оказывает существенную нагрузку на все отделы банка, но, вместе с тем,  исследование The Banker демонстрирует, что 58% респондентов уверены в соответствии программы управления информацией требованиям регулирующих органов, а 33% сохраняют нейтральное отношение к этому вопросу, и лишь 10% опасаются проблем. Участникам опроса предложили выбрать наиболее проблемные нормативными актами с точки зрения управления данными, и таковыми были признаны Патриотический Акт (38%), идентификатор юридического лица в Законе Додда-Фрэнка (33%) и Закон о налогообложении иностранных счетов (29%). Базель II и III считаются наименее «строгими» директивами.

Рекомендации эксперта

Сложности в управлении в управлении данными стали исчезать, когда компании начали применять техники контроля качества данных. Они минимизируют риски и ускоряют управление данными. Кроме того, инструменты контроля качества данных способны документировать, автоматизировать и улучшать процесс управления. Вот несколько практических советов Филипа Рассома, директора по исследованиям Института Хранения Данных.

Измеряйте данные как можно чаще

Профилирование данных  является основой для понимания, для каких данных требуется установки и поддержания стандартов качества данных, моделей, архитектуры, метаданных, интерфейсов, правил использования.

Составьте бизнес-глоссарий управления данными

Большинство бизнес-глоссариев являются приложением к управлению метаданными. Они становятся перечнем данных для специализированных приложений, например, для  управления качеством или интеграции данных. Также, глоссарий может описывать данные, требующие комплексного управления. Это один из первых шагов на пути внедрения программы комплексного управления данными, и, с её ростом, этот список должен пересматриваться.

Расширение состава показателей качества данных для оценки программы комплексного управления данных

Сотрудники, ответственные за комплексное управление данными, регулярно оценивают показатели состояния данных, а затем изучают их, чтобы обеспечить постоянное улучшение данных. Многие программы управления данными ужесточают политики стандартизации данных, и метрики качества – это хорошая стартовая точка для подобных политик.

Восстановление несоответствующих данных

Показатели качества данных очень эффективны для выявления данных, находящихся вне соответствия. Под соответствием, в данном случае, понимаются технические стандарты структуры и качества данных, или бизнес-политики их использования. Поскольку эти методы применяются в рабочем цикле, они регулярно выявляют несоответствия данных, которые должны быть исправлены. К счастью, инструменты контроля качества, интеграции и управления данными от ведущих производителей, автоматически обрабатывают исключения  и выполняют прочие процедуры восстановления.

Управляйте данными в реальном времени посредством проверки и подтверждения корректности

Филип Рассом считает, что это задачи контроля качества данных, но, также, они способствуют и их комплексному управлению. В конце концов, бизнес-правила и стандарты определяют, как данные будут проверяться и подтверждаться; прочие политики такого рода санкционируются управляющим комитетом.

Использование технологий сопровождения для сопоставления практики управлением данными с корпоративными бизнес-целями

Во многих организациях практика комплексного управления данными является расширением существующей программы сопровождения данных, появившейся, в свою очередь, как «надстройка» к системе обеспечения качества данных. Многие компании начинают с программы сопровождения данных и расширяют её, чтобы она покрывала задачи комплексного управления данными.

Публикации

  1. Пресс-релиз Capco «IT-руководство банков отмечает различия в эффективности управления информацией» (Bank CIOs Report a Wide Variance in Information Management Effectiveness, According to Survey), июнь 2012.
  2. Управление данными: Ваша IM-система процветает, выживает или увядает? Исследование The Banker по заказу Capco. (The data challenge: is your information management program thriving, surviving… or stumbling?), июнь 2012.
  3. Филип Рассом. 6 советов для обеспечения качества данных в системах для управления ими (Philip Russom. 6 Tips for Applying Data Quality Practices to Data Governance Programs) июль 2012.