Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Управление данными: решение проблем

Последние исследования показывают, что около 62% финансовых учреждений планируют «расширить или перенастроить» свои стратегии управления справочными данными в течение ближайших двух лет, говорит Марк Брунелли, главный редактор новостей информационного портала SearchDataManagement.com.

Так, опрос, который проводился ИТ-поставщиком iGATE Patni совместно с журналом Inside Reference Data показал, что финансовые организации, планирующие обновить стратегии управления справочными данными, делают это в первую очередь для улучшения общего качества корпоративных данных и для уменьшения риска подвергнутся взысканиям за нарушение распоряжений контролирующих органов. И в меньшей степени - чтобы повысить операционную эффективность и уровень удовлетворенности клиентов.

Как известно, справочные данные чаще всего описываются как информация, которая используется в приложении, но не формируется этим приложением. Так, справочные данные могут быть приобретены и загружены из внешних источников в локальную систему, например, данные о сделках на фондовом рынке в режиме реального времени. Справочными данными также может быть «эталонный» список продуктов, на который опирается CRM-приложения при выполнении своих функций.

По словам респондентов, что одно из самых больших препятствий для успешного управления справочными данными - это нерациональное использование бюджета. Многие тратят слишком много денег, приобретая справочные данные, но вкладывают недостаточно средств на поддержание их качества, согласованности и удобства пользования.

Так, покупка различными отделами одной и той же информации для различных целей является одним из примеров нерационального использования бюджетных средств и неэффективного управления "разрозненными" справочными данными.

"Нам встречались случаи, когда компании тратят в год до $200 млн. с лишним на покупку справочных данных, и из них впустую уходит около 25%", - говорит Фред Коэн, вице-президент и руководитель отдела рынков капитала и инвестиционно-банковской практики в at iGATE Patni.

Давление регулирующих органов приводит к новому мышлению

Появление новых нормативных требований, подталкивает многие организации к пересмотру своих подходов к управлению как справочными данными, так и данными в целом, говорит Энди Хайлер (Andy Hayler), президент и исполнительный директор The Information Difference Ltd.(Великобритания), компании по исследованию в сфере IT.

По словам Хайлера, противоречивые данные могут усложнить понимание степени рисков при ведении бизнеса, особенно при работе с крупными организациями, которые имеют много филиалов.

"Партнерский риск – это мощный двигатель к совершенствованию процесса управления данными. Потому что всегда есть вопросы, связанные со знанием структуры собственности компании", - говорит Хайлер.

Пример для подражания

Две американские финансовые компаний Fannie Mae Inc. и Sallie Mae Inc., которые пришли к внедрению и успешному применению программ комплексного управления данными, охотно делятся своим опытом решения данной задачи.

По их оценке, некоторые из проблем, с которыми может столкнуться руководство компании, помимо прочего включают: нехватка навыков работы с инструментами качества данных, а также отсутствие ответственности за состояние данных по всем бизнес-подразделениям организации.

Но самое опасное препятствие из всех - это постоянное сопротивление внедрению новым политикам и процедурам комплексного управления данными. На него указывает Джон Малхолланд, вице-президент по корпоративной архитектуре данных Fannie Mae.

Для Fannie Mae ключом к постепенному преодолению сопротивления стало информирование сотрудников о преимуществах эффективного управления данными, а также культурные изменения.

"В прошлом все думали, что данные – это товар, - говорит Малхолланд. - Но теперь вы видите, что данные не являются товаром. Это - кровь, которая проходит через все наши бизнес-процессы".

Проведение совместных совещаний с представителями бизнес-направлений

Своим рецептом делится Майкл Кох, директор по управлению корпоративными данными и офисом по управлению данными в Sallie Mae. По его словам стоит собрать представителей всех направлений бизнеса вместе во время внедрения новой программы по управлению данными.

Кох утверждает, что представители бизнеса могут неохотно идти на это, но выгоды от этой встречи быстро станут очевидными. Когда Sallie Mae впервые запускала программу управления данными в 2006 году, была проведена встреча заинтересованных сторон для обсуждения вопроса - нужно ли менять поле "ожидаемая дата окончания" в конкретной базе данных. Одна из заинтересованных сторон быстро отметила, что с этим пунктом связаны вопросы приведения в соответствие с требованиями контролирующих органов, поэтому соответствующее поле менять нельзя.

"Подобные встречи оказались прекрасным способом общения друг с другом", - отметил Кох.

Подготовка и реализация плана управления данными

По словам Малхолланда из Fannie Mae, задача по реализации комплексного управления данными, который охватывает данные всех бизнес-подразделений - требует тщательного планирования и наличие навыков хорошего продавца.

Первым шагом является создание всеобъемлющего плана. Но это может быть трудно, особенно когда организации совершают ошибку, упорно фокусируясь на одной цели.

"Самое худшее, что вы могли бы сделать, это привязать цель к вашему конечному состоянию, - говорит Малхолланд. - То, что вы должны сделать - это измерить ваш прогресс, то с чего вы начинаете. Потому что ваша цель всегда будет меняться".

Этот план может включать в себя создание совета по управлению данными с участием представителей всех бизнес-подразделений. Он может также включать назначение специалистов, сопровождающих данные, и экспертов из предметных областей, что будет способствовать продвижению проекта.

Формирование организационной структуры

По словам Барбары Димер (Barbara Deemer), главного специалиста по данным в Sallie Mae, программа комплексного управления данными в их компании разбита на три организационные составляющие. Во главе стоит совет управления данными, в который входят представители всех бизнес-подразделений.

Далее следует офис управления данными, который отвечает за управление программой.

Третий уровень состоит из группы управления данными, которая отвечает за реализацию и контроль проектов в области обеспечения качества данных.

"Каждый член формального совета является членом бизнес-сообщества, - поясняет Димер. - Мы проводим голосования, встречаемся каждые две недели, у нас есть повестка дня, мы проводим совещания согласно повестке, публикуем протокол собрания".

Заключение

Несмотря на то, что внедрение комплексного управления данными по-прежнему остается непростой задачей, все большее число компаний добивается положительных результатов. Свидетельством тому - опыт компаний Fannie Mae и Sallie Mae, которые предлагают свои методы, свидетельствует о том, что существует множество способов преодоления этих препятствий.

Публикации

  1. Марк Брунелли. Плохое управление справочными данными тормозит развитие финансового сектора. (Mark Brunelli. Poor reference data management causing headaches in financial sector). 13 февраля 2012г.
  2. Марк Брунелли. Программы управления данными преодолевают препятствия на пути к успеху. (Mark Brunelli. Data governance programs expose hills to climb on path to success). 8 марта 2012г.