Блог эксперта Intersoft Lab

Всё о том, как успешно внедрять бизнес-аналитику

Хотите правильное коммерческое предложение?

Чтобы банк получил добротное коммерческое предложение, нужны всего 3 вещи.

1. Четкое формулирование задачи

Что вы хотите, чтобы мы оценили. Какая конкретно задача должна быть решена.

Например: «Автоматизация отчетности для Банка России. Интересующие формы в порядке убывания приоритета: 0409157 (пилот), 0409155, 0409115, и т.д.»

2. Полные ответы на вопросы анкеты по составу источников и объемам данных банка

Что зависит от качества заполнения анкеты:

  • стоимость сбора данных (а она может составлять до 70% от стоимости предложения),
  • сроки выполнения проекта.

Например, у банка всего десяток аккредитивов или сотня депозитарных операций. Трудоемкость разработки ETL не зависит от количества собираемых данных. Но здравый смысл подсказывает, что в таких случаях намного дешевле сделать загрузку из таблички, чем писать трансформацию.

Или у банка не так много депозитов ЮЛ, и они хранятся в тех же таблицах учетной системы, что и депозиты ФЛ. И вот уже вместо двух маппингов требуется разработать только один.

Чтобы узнать все это и предложить оптимальное решение, нам нужна информация от банка. Мы знаем, что спросить. И поэтому просим вас ответить на заданные вопросы, не ограничиваясь комментариями вроде: «нет времени расписывать эти источники, да это никак не повлияет на ваше КП…».

Мы все равно объясним вам, что и как повлияет на цену и деньги. Только уже после того, как первая версия коммерческого предложения вас немного расстроит.

А можно этого избежать, и сразу получить нужную оценку. Просто потратьте чуточку времени, чтобы ответить на вопросы.

3. Честная позиция по «открытым» вопросам

Это не значит, что надо исповедаться перед нами. Достаточно только обозначить свои проблемы и опасения. Мы поймем и постараемся найти решение.

Как это происходит. Допустим, у банка нет методики расчета трансфертных доходов и расходов, он вообще их пока не считает. Вы пришли к поставщику специализированного ПО. Если составить КП до «открывания карт», в нем будет стандартная фраза: «до начала проекта банк предоставит методику…» и оценка трудоемкости, сделанная с прицелом на наличие методики. Неполезное для банка выйдет КП.

А если «открыть карты», то в КП войдет работа аналитика, который поможет вам сформулировать основные методические положения и зафиксировать их в формализованном виде для настройки ПО. КП сразу скажет вам правду о бюджете и сроках проекта.

Вот и всё.