Планирование ИТ-бюджета – идеальный кандидат для пилотного внедрения системы бюджетирования
Я часто пишу про автоматизацию бюджетирования хозяйственных расходов. Но еще ни разу не сделала важного акцента: лучший «пилот» для такой системы - планирование ИТ-бюджета.
Исправляюсь.
Впервые мы сделали такой проект много лет назад в Банке «Возрождение», относительно недавний опыт – «пилот» для Банка Уралсиб.
Утверждаю, что автоматизация планирования сметы Блока/Департамента/Службы ИТ – оптимальный выбор, чтобы убедиться в пригодности выбранного ПО решать стоящие перед банком задачи бюджетирования.
Почему?
Во-первых, смета ИТ занимает весомую долю в бюджете расходов любого банка. Оптимизировать ИТ-расходы, повысить их обоснованность, закрепить персональную ответственность за каждую сумму и добиться прозрачности процесса планирования – важные задачи, решение которых позволит сразу оценить эффект от автоматизации.
Во-вторых, планирование ИТ-активов банка – это отдельная жизнь со своими специфичными правилами и требованиями. До старта проекта в масштабах банка стоит удостовериться, что выбранное для бюджетирования ПО в принципе готово их поддержать.
В-третьих, ответственные за подготовку ИТ-бюджета ближе всего к информационным технологиям. Значит, их сотрудникам проще освоить новый софт и составить объективное представление о его плюсах и минусах.
Что же отличает планирование ИТ-активов? Как минимум:
- Отдельные статьи расходов, которые консолидируются в смету ИТ, чтобы стать частью сводного бюджета банка.
- Наличие товарной спецификации в документах планирования и справочников номенклатуры товаров и услуг для ее заполнения.
- Особая аналитика, которая не укладывается в типичные общебанковские разрезы. Она необходима для разметки бюджетных статей и определения маршрутов согласования плановых ИТ-расходов. Например, бюджетные документы, размеченные аналитическим признаком «ИТ-сервис» (системное администрирование, техническая поддержка ПО и проч.), будут отправляться по разным цепочкам согласования.
- Специфичные маршруты документооборота, обслуживающие только статьи ИТ.
- Специальные отчеты, например «Смета ИТ».
В нашей практике был случай, когда для сметы ИТ пришлось даже настроить уникальный формат бюджетного документа.
Одним словом, автоматизация планирования ИТ-бюджета - это не просто «сметное планирование в миниатюре», а в большинстве случаев самый сложный участок планирования хозяйственного бюджета.
Поэтому подготовка бюджета ИТ-расходов – идеальный прототип для тестирования пользователями возможностей выбранной системы бюджетирования, проверки компетенций ИТ-команды, объективной оценки сроков и готовности банка к выполнению масштабного проекта. Одновременно, такой «пилот» принесет банку полезный результат в виде готовой сметы ИТ, которая будет спланирована в ходе опытной эксплуатации.
Попробуйте и на деле сравните возможности современной отечественной системы бюджетирования и уходящих в прошлое табличных редакторов.
Мы открыты для сотрудничества, всегда готовы проконсультировать по
организации пилотного проекта, провести демонстрацию ПО, организовать
референс-визит и предложить привлекательные финансовые условия.
Обращайтесь.