Вред и польза управленческого консалтинга
Почему отсутствие документированных управленческих методик не препятствует успешному выполнению проекта автоматизации.
А вы знали? Что 80% банков, в которых мы автоматизировали управленческую отчетность, аллокации и трансфертное управление ресурсами, не имели «Положений о финансовом управлении» и документированных управленческих методик? И это не стало препятствием к успешному выполнению проектов.
Приведу всего два аргумента, почему банк может идти в проект автоматизации без этих документов:
- ПЕРВОЕ: Отсутствие документа не тождественно отсутствию методики.
Проверено практикой.
На самом деле методики, во всяком случае методика управленческого учета, есть в каждом банке. Потому что банк обязательно готовит управленческую отчетность. Даже когда методика не зафиксирована документально, она воплощена в процессах и хранится в головах сотрудников. Если к методике есть претензии, значит направления ее развития уже определены. А это – немало.
Мы в Intersoft Lab сделали десятки проектов автоматизации управленческой отчетности. Наши аналитики знают, какие вопросы задать носителю методических знаний, чтобы выяснить и зафиксировать требования банка в объеме, необходимом для настройки платформы «Контур».
Мы не называем такую работу разработкой методики управленческого учета. Это – её формализация, то есть систематизированное изложение методических наработок банка в виде документации для настройки ПО «Контур».
- ВТОРОЕ: Цель банка – автоматизация подготовки внутренней отчетности, а
не документы с описанием идеальных правил ведения управленческого учета. Мы
помогаем банку достичь цели.
Документированная методика полезна на старте проекта, чтобы уточнить его границы, трудозатраты, стоимость и сроки исполнения. Но только, если ее можно автоматизировать «1 в 1». А так бывает не всегда.
Обычно внешние консультанты разрабатывают методики без оглядки на возможности банка. Например, по методике необходимо классифицировать счета аналитическими признаками в зависимости от вида деятельности клиента. А в учетной системе банка не ведется справочник видов деятельности. Всё: методика «не работает», правило надо менять. Переделка методики – это новое обращение к консультанту, новый договор, деньги, сроки и т.д. Подумайте, стоит ли тратиться на разработку методики, чтобы попасть в такую ситуацию?
Мы советуем пойти другим путем. Чтобы стартовать без методических документов, мы заложим в проект «риски», то есть резервы. И не стоит этого опасаться. Если при формализации методики выяснятся новые требования, мы реализуем их без увеличения сроков и бюджета проекта. Если риски не сработают, то резервы не придется «распечатывать». Проект станет дешевле и скорее завершится.
Мы точно знаем, что для автоматизации управленческой отчетности, аллокаций и трансфертов необязательно тратиться на разработку методики. Десятки банков прошли с нами этим путем. Будьте уверены, мы отлично умеем это делать. Обращайтесь.