Блог эксперта Intersoft Lab

Всё о том, как успешно внедрять бизнес-аналитику

Недобросовестный маркетинг или существуют ли сегодня MIS-системы?

Маркетолог – профессия XXI века. Недобросовестный или неграмотный маркетолог – позор для профессии и беда для потребителя.

Простой пример - MIS, Management Information System - управленческие информационные системы – де-факто первая концепция систем поддержки принятия решений. Была сформулирована в середине 60-х годов прошлого века применительно к автоматизации контрольных функций управления на операционном уровне. Предполагала создание систем для сбора и консолидации данных из распределенных источников оперативного учета и подготовки на их основе типовых повторяющихся отчетов фиксированной формы.

Концепция просуществовала совсем недолго и фактически даже не была реализована на практике.

В конце 60-х годов на смену MIS пришли системы поддержки принятия решений (Decision Support System, DSS), предполагавшие гораздо более развитый функционал, в частности для планирования, моделирования и нерегламентированного анализа данных.

В середине 80-х годов DSS трансформировались в системы бизнес-анализа (Business Intelligence, BI), а на рубеже столетий последние получили развитие в решениях класса Business/Corpotate Performance Management, BPM/CPM – управление эффективностью бизнеса. Современная реинкарнация концепции MIS – управление эффективностью бизнеса, основанное на рисках – Risk based Corpotate Performance Management, RCPM.

Среди всего перечисленного, аббревиатура MIS – настоящая маркетинговая вкуснотища и огромная удача ее авторов. Звучная и запоминающаяся, она настолько хороша, что под нее подпадают практически все информационные системы, которые могут быть использованы в управлении. Наверное, она могла бы стать зонтичной, если бы не имела вполне определенных границ, устаревших более полувека назад и откровенно диссонирующих с требованиями к функциональности и гибкости управленческих систем от современных менеджеров.

Однако, по сей день то там то здесь появляются новые ИТ-системы, гордо именующиеся MIS. Что это, осознанная подмена понятий в угоду звучной формулировке или откровенная безграмотность ИТ-маркетологов, не потрудившихся изучить историю предмета? Аргументы в студию.