Вредные советы: как банку провести тендер по выбору поставщика системы аналитики
По итогам участия в серии зимне-весенних конкурсов публикуем вредные советы о том, как банку провести тендер по выбору поставщика аналитической системы. Впрочем, советы будут полезны при выборе практически любой ИТ-системы. И да, совпадения с реальными событиями случайны.
Итак:
- Объявляя тендер, отведите участникам пару дней на подготовку предложений. Особенно удачный вариант – разослать приглашения в пятницу с дедлайном в 12.00 ближайшего понедельника. Ну правда, если у поставщика имеется готовое решение, то ему и делать-то ничего не надо, всего-то подписать NDA, заполнить 2-3 анкеты на 200-300 вопросов, продумать архитектуру, посчитать стоимость и ТСО, подготовить коммерческое предложение и соблюсти разные формальности. Времени навалом.
- Не ограничивайте свою фантазию, формируя перечень задач для будущей аналитической системы. Пусть контрагенты поработают как следует: вникнут, изучат, дадут развернутые описания и детальные оценки. Чем больше вариантов компоновки прикладных решений вы зададите, тем интереснее будет следить за тем, как поставщики станут преодолевать свою лень и оптимизировать расчеты и коммерческие предложения.
- Собирая анкету функциональных и нефункциональных требований, включите в нее не только важные для вас позиции, но и вообще все, что вы встречали в разных рекламных материалах; противоречия приветствуются. Пускай эти умники поломают голову, что это вы имели в виду? Пусть, наконец, сдвинут короны и помучаются в сомнениях, а как это возможно соединить несоединимое? Но самое интересное откроется потом, когда вас в один голос станут уверять, что ничего нет невозможного! Короче посмеетесь.
- Ну и последнее: если предложения поставщиков вас не устроили, не отвечайте этим халтурщикам даже отказом. Они не достойны получить обратную связь в ответ на свои вялые шевеления, их удел - мучится в неведении. В следующий раз будут лучше стараться.
А у вас есть что добавить?