Блог эксперта Intersoft Lab

Всё о том, как успешно внедрять бизнес-аналитику

Почему больше половины ХД-проектов «не взлетает»?

По статистике почти 60% ХД-инициатив в зарубежных и отечественных банках из года в год терпят крах.

Обычно его объясняют:

  • нехваткой административного ресурса,
  • сменой ключевых заказчиков и приоритетов в ходе проекта,
  • невовлеченностью конечных потребителей,
  • проблемами с полнотой и качеством первичных данных,
  • архитектурными и технологическими ошибками,
  • попытками объять необъятное, чтобы угодить всем сразу и никому конкретно,
  • недостатком компетенций исполнителей и проч.

Соглашусь, что все перечисленные факторы негативно влияют на результаты внедрения ХД. Но мой личный топ причин провалов возглавляют не они, а отсутствие у банков осознанной мотивированной потребности в хранилище данных. Несмотря на растущую роль данных, ХД-инициативы зачастую не связаны с задачами цифровой управленческой трансформации, а продвигаются на организационном или техническом уровне. Например, в рамках формального следования ИТ-стратегии или рекомендациям аудиторов. Проекты запускаются, когда для ХД в банке:

  • отсутствуют заинтересованные заказчики от финансовой службы, риск-департамента, казначейства, бизнес-подразделений,
  • не сформированы ожидания конечных пользователей от применения ХД для управления финансами, рисками и поддержки принятия операционных решений,
  • не сформулированы цели внедрения и их количественные метрики.

В итоге даже безупречное в части технической реализации ХД оказывается бесполезным, поскольку не удовлетворяет существующие потребности и не приносит понятных экономических и бизнес-выгод конкретным службам и пользователям в банке. Прямо со старта такие проекты, не имеющие веских оснований и замотивированных на понятный измеримый результат заказчиков, стремятся в категорию неуспешных.

А как считаете вы, почему больше половины ХД-проектов заканчиваются неудачей?