За чей счет банкет?
Сколько раз в ходе настройки управленческой системы мы понимали, что необходимо внести изменения в методику, разработанную авторитетным консультантом? Иначе задача просто не решается, тормоз, тупик.
Сколько раз наши заказчики, посмотрев на результаты работы системы «по методике», понимали, что ждали другого? И всегда вставал вопрос: кто заплатит за внесение изменений в методику? За чей счет, так сказать, банкет? Комфортным для обеих сторон решение этой проблемы не было никогда.
Выход неожиданно подсказал мне договор на разработку ландшафтного дизайна. Зацепилась в нем за фразу: «если после подписания Акта приемки, по ходу проведения ландшафтно-озеленительных работ в силу не зависящих от воли сторон обстоятельств, изменение ключевых элементов ландшафта или концепции ландшафта в целом или его части неизбежно, то…». «Тем» оказалось закрепление в договоре обязательств дизайнера и заказчика внести изменение в проект по цене не более N% от стоимости договора.
Такое простое решение, но какая страховка для заказчика и ИТ-компании. Не все методические ситуации можно предвидеть на старте проекта, не все технические требования предусмотреть, не все результаты предсказать заранее, но если «на берегу» закрепить условия сопровождения консультантом сделанной работы, то любую управленческую методику можно автоматизировать.
А вы сталкивались с необходимостью пересмотреть работу консультанта после подписания Акта? Какой выход нашли?