Блог эксперта Intersoft Lab

Всё о том, как успешно внедрять бизнес-аналитику

Требуется площадка для профдиалога про цифровизацию в банках!

Чтобы ответственно инвестировать в цифровые проекты, важно разбираться в инструментах цифровой экономики и понимать, какой эффект принесет банку внедрение цифровых подходов и инструментов. Это не всегда просто и очевидно.

По понятным причинам тему комментируют преимущественно аналитические компании и вендоры. Хотя очевидно, что опыт коллег по цеху вызовет у банкиров больше доверия. Но где сегодня почерпнуть эту информацию?

  • В связи с утратой актуальности традиционных печатных форматов часть профильных банковских изданий закрылись, а электронные версии оставшихся теряют аудиторию.
  • В период пандемии конференции, круглые столы и другие прогретые площадки для профессиональных коммуникаций сократили или вовсе приостановили свою активность либо неловко ушли в онлайн.

Вывод, следующий из моего личного общения с заказчиками, - банкирам не хватает диалога. Кто-то готов делиться опытом цифровых преобразований, кто-то, наоборот, испытывает дефицит информации. Однозначно существует спрос на качественный информационный обмен и профдискуссии, но так сложилось, что прямо сейчас для этого отсутствует удобная площадка.

Обсудим, какой она должна быть площадка для профессионального диалога банкиров? На мой взгляд:

  1. Доступная и удобная площадка для публикации полезной информации, организации диалога и обмена опытом между практиками – профильная группа в социальных сетях. Доступ в нее имеется с любого устройства в любое время.
  2. Наиболее удобный формат подачи информационного контента – короткие видеоролики, в которых коллеги делятся опытом, эксперты отвечают на вопросы, аналитики комментируют тренды и проч. Если неудобно прочитать текст, его всегда можно просмотреть/прослушать.
  3. Полезными остаются и традиционные текстовые материалы, только короткие и емкие, фокусно раскрывающие проблемы, волнующие аудиторию, компетентно комментирующие несколько аналитических цифр и т.п. Не время сейчас ковыряться в замысловатых текстах.
  4. Всегда пользуются спросом материалы, содержащие независимый сравнительный анализ ПО и предложений разных поставщиков, кейсы и отзывы пользователей. Сравнительные материалы всегда самые ценные и сложные в подготовке, в их создании может помочь экспертный опыт сотрудников банков.
  5. Обязательный атрибут эффективной площадки – дискуссия. Одни могут поднять беспокоящие темы, другие – предоставить комментарии, основанные на лучших практиках или негативном опыте. Отсутствие диалога – свидетельство низкого качества контента и индикатор приближающегося заката проекта.

К чему я пишу все это? Такая площадка будет интересна не только банкирам, но и работающим с финотраслью ИТ-компаниям. Где как ни здесь, из первых уст узнать о «болевых точках» и перспективных потребностях и блеснуть экспертизой. Поверьте, делать из профплощадки маркетинговый рупор для ИТ-компаний отнюдь не в интересах вендоров. Этот путь уже не раз пройден, и его результаты не вдохновляют.

А что думаете Вы о целесообразности создания профессионального объединения банкиров в социальной сети для налаживания эффективного обмена информацией по цифровой банковской трансформации? Приглашаю всех, кто заинтересовался, поучаствовать в формировании исчерпывающего перечня требований к новому специализированному информационному каналу по ИТ для финансовых институтов. Пишите в комментариях, что Вы считаете важным добавить в предложенный список. Надеюсь, что издатели и редакторы прислушаются к мнению банковского сообщества, и в скором времени информационные пустоты заполнятся.